Элементарный контент анализ

Кто-нибудь задумывался над проблемой, что делать со старым контентом на своем веб-ресурсе? Надо ли его удалить или оставить его? В большинстве случаев эти вопросы даже не рассматриваются потому, что нет времени на детальный контент-анализ. И вместо вечнозеленого контента разрастается гниль.

Современное поисковое продвижение сайта базируется на создании нового или обновлении старого контента. Рекомендуется делать регулярные публикации – не реже одного раза за период в 3 недели. Постоянно приходится вкладывать средства в создание нового контента, и постепенно прошлые публикации устаревают. Они как сорняк, забирают на себя трафик. К тому же приходится конкурировать за место в поисковой выдаче не только с прямыми конкурентами, но со своим прошлым содержанием.

Даже самая эффективная контент-стратегия через достаточно короткое время без анализа превратиться в рутинный процесс, который будет требовать необоснованных инвестиций.

Что такое контент анализ?

Контент анализ является неотъемлемой частью стратегии контент-маркетинга, и должен проводиться каждые полгода, чтобы поддерживать продвижение проекта на должном уровне. Это аналитическая работа по выявление разрывов в поисковом продвижении методами контент-маркетинга.

Со временем, скорее всего, будут написаны тонны постов, которые станут отчасти пересекаться по темам. Какая-то информация будет неизбежно устаревать, а поисковые системы будут продолжать показывать этот контент в результатах выдачи. Важным фактором становится не только поиск новых идей, но редактирование и подстраивание под новые цели старых постов.

Контент анализ – это инструмент в руках маркетолога, позволяющий увеличить целевой трафик на сайт за счет поддержания смыслового содержания на современном и актуальном уровне. Аудит не управляет стратегией продвижения, он выявляет симптомы проблем, связанные с поисковым продвижением. Исключая контент низкого качества усиливается воздействие на целевую аудиторию за счет активизации внимания к наиболее актуальным идеям и предложениям.

Цели контент анализа

Контент анализ помогает выявить избыточный, устаревший или тривиальный контент. Такой контент, как сорняк в цветущем саду: требуется постоянно поливать, но никакой пользы. Скорее наоборот – вытесняет полезные и яркие ростки. Удаление или консолидация гнилого контента позволяет более эффективно использовать поисковый трафик.

  • Что раздражает больше всего пользователей сайта? Это то, что вместо свежих решений им предлагают устаревшие идеи. Любая информация, которая устарела, способна разрушить начавшийся контакт с покупателем. Такой контент не стоит каких-либо инвестиций.
  • Что раздражает больше всего поисковые системы? Избыточный и пере оптимизированный контент. Поисковики заточены на пессимизацию страниц веб-сайта, содержащих подобный контент. Пользы для продвижения он не принесет.
  • Что мешает посетителям остаться или вернуться на сайт? Тривиальность суждений о проблеме, решение для которой они активно ищут. Первое впечатление о продвигаемом бренде будет испорчено. Вряд ли кто-то захочет прослыть анти-экспертом!

С чего начинается контент анализ?

Контент анализ начинается с постановки задачи и выработки критериев для оценки. Перед началом исследования проекта важно определить, как классифицировать контент. Что вы станете считать гнилью, от которой надо избавиться?

Критерии для аудита контент-маркетинга зависят от трафика, фактических продаж, социального охвата и многих других важных факторов.

Если веб-сайт построен по принципам информационного портала для формирования дохода от рекламы, есть смысл в качестве базовых критериев ориентироваться на количестве просмотра страниц и на реферальном трафике из социальных сетей и ресурсов, используемых для распространения контента.

Если веб-сайт решает функцию электронной коммерции, то стоит убедиться, что публикации сосредоточены на целях конверсии. Это позволит исключить вероятность удаления части контента, которая эффективно конвертирует посетителей в покупателей, но не обеспечивает тонны трафика.

После выявления гнилого, неэффективного контента принимается решение о его дальнейшей судьбе. Если что-то надо объединить или переписать, формируется техническое задание копирайтерам с учетом требований поисковых систем. При удалении контента – проставляются временные редиректы до момента, пока страницы на выпадут из SERP.

Как вытащить информацию из веб сайта?

Как только вы определитесь с целями и критериями контент анализа, у вас появится задача собрать полный список страниц сайта, необходимых для аудита. Вероятно, если вы регулярно публикуете новые посты, стоит исключить из этого списка совсем свежие публикации за текущий месяц. Они могут и не иметь полноты данных для исследования.

Google Analytics позволяет с легкостью выгрузить необходимые данные для дальнейшей работы с ними. Для этого, в каждом отчете сверху над диапазоном даты есть кнопка «Экспортировать», предварительно настроив временной диапазон для анализа.

Хорошей альтернативой может стать Sitereport. Он позволяет собрать в автоматическом режиме более подробные сведения о трафике за очень скромные деньги.

Что дальше?

После того как вы экспортировали данные, необходимо приступить к практической работе.

  • Спросите себя, есть ли статьи, которые охватывают аналогичные темы, которые можно объединить?
  • Есть ли на сайте совсем устаревшая информация, которую надо удалить?
  • Может быть есть публикации, которые не соответствуют минимальным требованиям (тривиальный контент) и их стоит переписать?

Критерии оценки для проведения контент анализа

В основе контент анализа лежат эвристические методы для выявления не очевидных фактов о пользе содержания для веб-ресурса. Каждый опытный маркетолог стремится использовать свои наработки для оценки влияния контента на текущие бизнес-цели. Тем не менее существует и общий подход к этой задаче.

В качестве критериев для оценки контента можно использовать следующие характеристики качества:

  1. Полезность и актуальность
  2. Точность и ясность
  3. Полнота содержания по теме
  4. Степень влияния и взаимодействия на аудиторию
  5. Стиль подачи
  6. Юзабилити
  7. Видимость сайта

Большая часть критериев носит оценочных характер, так как трудно заранее спрогнозировать интерес посетителей к вашему ресурсу. При этом видимость страниц сайта и количество привлеченного трафика объективно указывают на направления работы по оптимизации контента.

Видимость в Яндекс
Сервис XTOOL

Дополнительный анализ конкурентов позволяет достаточно объективно расставить оценки для опубликованного контента и определить цели оптимизации проекта.

Технический аудит контент-маркетинга

Кроме эвристических методов анализа-контента существуют числовые методы оценки публикаций с учетом требований поискового продвижения. Они позволяют оценить качество оптимизации контента с учетом SEO.

Для диагностики веб-ресурса на предмет наличия различных ошибок структуры и кодирования, которые препятствуют поисковому продвижению, можно воспользоваться платным специализированным программным обеспечением. Например, WebSite Auditor позволяет провести контент-анализ с учетом требований поисковых систем.

Технический аудит контента в WebSite Auditor

Это полноценный сервис оптимизации контента сайта под любые целевые ключевые запросы. С помощью WebSite Auditor вы можете:

  • оценить, насколько оптимизирована каждая страница сайта для поискового продвижения
  • рассчитать лучшую плотность ключевых слов для каждого html элемента на конкретной странице;
  • вычислить наиболее подходящий запрос для каждого html элемента на странице;
  • проанализировать методы оптимизации своих прямых конкурентов и разработать собственную стратегию SEO;
  • получить профессиональную консультацию по онпейдж оптимизации и детальные рекомендации по улучшению.WebSite Auditor позволяет ускорить процесс индексации сайта поисковыми системами.

Заключение

Обобщающий контент анализ обеспечивает маркетологов важной информацией для принятия стратегических решений о развитии и направлениях контент-маркетинга. Аудит проекта позволяет синтезировать идеи и важные решения. Вы сможете определить примеры ключевых запросов, которые позволят увеличить охват целевой аудитории, и устранить разрывы в восприятии посетителями вашего веб-ресурса.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 496 подписчикам.

email рассылка


Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *