Как работает контент маркетинг

контент маркетинг

Термин «контент маркетинг» означает разные понятия для разных людей. Постоянно приходится сталкиваться с людьми, которые высказывают общую идею, но пропускают важные части продвижения с помощью стратегии контент маркетинга. Связано это, на мой взгляд, с тем, что упор делается на желание поделиться своими эмоциями с окружающим миром. Из-за непонимания, как работает контент, они выполняют свою работу не так эффективно, как того требует поставленная задача.

Что конкретно представляет собой контент маркетинг

Базовое определение контент маркетинга звучит следующим образом:

Контент маркетинг – это стратегический маркетинговый подход, сфокусированный на создании и распространении ценного, релевантного и согласованного содержания для привлечения и удержания целевой аудитории, и в конечном счете для стимулирования прибыльных для бизнеса действий клиента

Это достаточно простое и емкое определение контент маркетинга может несколько меняться в зависимости от потребности вашего бизнеса, например, можно сказать, что это «повествование или рассказ с целью роста продаж». Контент маркетинг предоставляет потенциальным клиентам, покупателям и общественности полезную информацию до, во время и после покупки, не навязывая им свои рекламные обещания.

Контент маркетинг имеет ряд характерных атрибутов

  • Олицетворяет основные элементы бренда организации
  • Использует для этих целей разнообразные медиа форматы, такие как текст, видео, фото, аудио, презентации, электронные книги и инфографика, чтобы рассказать историю вашего бренда или компании
  • Контент можно читать на различных устройствах без потери смыслового содержания
  • Контент распространяется через собственные или сторонние платформы, включая различные социальные сети
  • Результаты распространения контента измеримы посредством специализированных инструментов и внедрения в содержание соответствующих призывов к действию (call-to-action) и промо-кодов.

Что не является контент маркетингом

Несмотря на наличие ясного определения, остается много заблуждений, связанных с контентом. Речь идет не только о смысловом содержании, контент маркетинг должен демонстрировать ценность коммерческого предложения и основываться прежде всего на потребностях клиента. Контент маркетинг – это не простое создание контента ради контента, он добавляет ценность к вашему бизнесу для людей, которые потребляют ваш контент.

Контент, в отличие от рекламы, не может быть назойливым, он продвигает бизнес через построение доверительных отношений. Хотя реклама и контент обязаны работать вместе на интересы бизнеса, но, по сути, они совершенные разные части маркетингового плана. Когда речь заходит о контент маркетинге, вы должны создать свои «средства массовой информации» и умело управлять ими. В случае проведения классической рекламной кампании вы вынуждены обращаться к сторонним СМИ, и платить им за распространение рекламного контента.

Часто происходит путаница и попытка подменить другие формы продвижения, например, когда речь заходит о SEO. Контент маркетинг по своей сути является более широкой и целостной стратегией, нежили SEO, отвечающее за узкую техническую часть продвижения вебсайта. Это утверждение касается и других форм продвижение, в первую очередь SMM.

Почему контент маркетинг имеет важное значение для бизнеса

Контент маркетинг в последние годы стал модным трендом, обладающим высокоэффективным потенциалом. Но почему это стало так важно для маркетологов?

Вот десять фактов, иллюстрирующие значимость контент маркетинга при его эффективном использовании

  1. Контент маркетинг обеспечивает больше органического трафика по высоко конкурентным запросам в поиске.
  2. Коэффициенты конверсии сайта удваиваются при использовании стратегии входящего маркетинга (целевой трафик от контент маркетинга более эффективно превращает посетителей сайта в лиды, т.е. в потенциальных клиентов, которые в свою очередь преобразуются в покупателей за счет втягивающего маркетинга, являющегося составной частью стратегии контент маркетинга).
  3. Тактика применения входящего маркетинга позволяет экономить маркетинговый бюджет компании.
  4. Контент маркетинг эффективно помогает покупателям принимать решение о покупке услуг, что увеличивает конверсию сайта.
  5. Маркетологи предпочитают по мере необходимости частично замещать дорогостоящую контекстную рекламу контент маркетингом, что позволяет длительное время генерировать трафик на сайт даже после реализации текущих задач.
  6. Контент маркетинг обеспечивает лучшую узнаваемость бренда и работает на стратегические интересы компании.
  7. Компании, распространяющие контент через собственные блоги, более успешно собирают лиды.
  8. Многие руководители ведущих компаний не без основания считают, что пользовательский контент станет в ближайшие годы серьезным драйвером продвижения в интернет (здесь речь идет об отзывах покупателях, комментариях подписчиков, обзорах «адвокатов» бренда и т.п.)
  9. Большое количество потребителей доверяют пользовательскому контенту и внимательно читают комментарии и отзывы о компании.
  10. Аудитория, подключенная к Интернет, каждый год растет и вовлечена в потребление контента, что позволяет расширить целевую аудиторию и привлечь новых потенциальных клиентов.

Как видно из перечисленных фактов, контент маркетинг эффективен и его влияние продолжает расти. Если вы хотите привлечь новых клиентов для своего бизнеса и оставаться конкурентоспособными, вам необходим маркетинговый план, который будет включать стратегию продвижения с помощью контента.

Основные тактики контент маркетинга

Сегодня маркетологи используют в своей практике много тактик для реализации контент маркетинга. Перечислим основные:

  • Социальные сети
  • Рассылки электронных писем
  • Новостные статьи на вебсайте
  • Блоги
  • Очные мероприятия (семинары, презентации, бизнес-завтраки и т.п.)
  • Тематические исследования
  • Видео
  • Иллюстрации и фотографии
  • Официальная техническая литература
  • Онлайн презентации
  • Инфографика
  • Вебинары
  • Аналитические отчеты
  • Микросайты и посадочные страницы
  • Мобильные приложения

Будучи вовлеченным в контент маркетинг, человек становится потребителем информации, которая служит коммерческим целям компании. Успешные бренды не только создают рекламные объявления, напоминающие и стимулирующие продажи, они формируют будущий спрос на свою продукцию.

цели контент маркетинга

Цели контент маркетинга

Прежде чем вы сможете начать создавать, курировать и распространять контент потребуется разработать документальную стратегию. Для начала необходимо определиться с целями продвижения.

Как определить цели контент маркетинга

Чтобы корректно сформулировать цели контент маркетинга их надо согласовать с бизнес-целями маркетингового плана. Как правило, намеченные бизнес-планом задачи ведут к увеличению доходов компании, снижению затрат или повышению качества обслуживания клиентов.

Следующий шаг для формулирования конкретных целей связан с потребностями вашей целевой аудитории. Вы знаете, кто ваша аудитория, и что они должны сделать, чтобы были исполнены задачи маркетингового плана? Важно понимать, где ваши читатели проводят свое время в Интернет, чем они интересуются и какую информацию ищут. Вы знаете их реальные потребности?

После получения ответов на перечисленные вопросы вы можете определить миссию контент маркетинга и наметить практические цели. Поняв, зачем вам нужен контент, вы сформулируете стратегию, которая будет включать процедуры распространения и доставки потребителям информации, а также ожидаемый результат от предпринимаемых усилий.

Какие цели имеют приоритеты: краткосрочные или долгосрочные

Формулируя свою стратегию контент маркетинга, необходимо понимать различие между краткосрочными и долгосрочными целями.

Очевидно, для достижения краткосрочных целей требуется значительное время: от нескольких месяцев до нескольких лет. Примерами таких целей могут стать приобретение качественных ссылок (линкбилдинг) или создание своего сообщества.

Краткосрочные цели могут быть достигнуты через несколько дней или недель. Например, активное участие в качестве участника тематических сообществ других брендов в социальных сетях может привести к созданию своего сильного сообщества. Как правило, краткосрочные цели – зто последовательные шаги к достижению долгосрочных целей.

Используя технику SMART можно достаточно оперативно подготовить документальную стратегию и зафиксировать главные цели контент продвижения.

SMART цели контент маркетинга

Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий