Как увеличить эффективность email маркетинга?
Если верить аналитике, среднестатистический владелец электронной почты получает в день от 50 до 80 писем, 83% из которых обычный спам. Обычно пользователи просматривают письма только по темам, затем отправляют не важные в корзину. По этой причине большинство владельцев сайтов приходят к выводу, что рассылка как инструмент маркетинга неэффективна, и не стоит тратить на нее время и средства. На самом деле ситуация получается, как в анекдоте: если вам не нравятся кошки, – вы просто не умеете их готовить.
Что такое email маркетинг
Многие владельцы сайтов ошибочно считают рассылку email маркетингом, хотя на самом деле — это лишь один из его инструментов.
Email-стратегия продвижения ставит перед собой цели, в достижении которых рассылке писем отводится важное место.
С помощью email маркетинга можно:
- познакомить подписчика с услугой или продуктом;
- «реанимировать» пассивных клиентов;
- автоматизировать воронки продаж после сегментации клиентов;
- получить от клиента целевое действие;
- выстроить с подписчиком доверительные отношения.
Очевидное преимущество email маркетинга — рост уровня продаж от 10% до 65% при минимальных финансовых затратах. Но как увеличить эффективность email маркетинга в условиях, когда клиенты все реже пользуются электронной почтой и с неохотой открывают рассылки?
Типичные ошибки маркетологов
Прежде чем задаваться вопросом, что нужно делать, следует разобраться, где же те грабли, на которые наступают большинство маркетологов, жалующихся: «Шеф, все пропало…». Главная ошибка – отсутствие четкой стратегии. Долгосрочная стратегия подразумевает постановку четких, измеримых целей, разработку шагов по их достижению, анализ рынка, составление триггеров и другое. Вторая ошибка – покупка чужих баз подписчиков, не лояльных к продукту или компании. Риск получить жалобу на спам достигает 90%.
Кроме этого, маркетологи часто:
- страдают хаотичностью рассылки — то засыпают подписчика письмами, то надолго исчезают;
- грешат рекламным или продающим стилем письма – отсутствие контента, необходимого пользователю, значительно увеличивает риск попасть в корзину;
- не используют сегментирования подписчиков в зависимости от их интересов, возраста и других параметров — уменьшают их лояльность;
- не используют форматирование — не дают глазу зацепиться за главное;
- не создают понятные и простые кнопки для совершения действия.
Кроме этого, людей безумно раздражает, если маркетолог не предусмотрел возможность отписаться от ненужной информации.
Зачем нужна сегментация подписчиков
Кроме личного обращения к человеку в письме, стоит использовать подробную сегментацию базы подписчиков, поскольку общие письма имеют низкую конверсию. К примеру, нет никакого смысла приглашать человека в магазин в другом городе или рекламировать студенту детские товары. Персонализированный подход учитывает не только общие данные (геолокацию, пол, предпочтения), но и ориентируется на личные параметры поведения – например, товары, брошенные в корзине.
Проанализировав поведение покупателей на сайте, историю просмотров, покупок и взаимодействий с веб-ресурсом, можно сегментировать их с большой точностью, спрогнозировав какие именно товары и услуги их заинтересуют. Разработка предиктивных моделей – важная часть построения стратегии email-маркетинга. Чем более точное предложение будет сформировано для потенциального покупателя, тем более высокую конверсию маркетологи получают на выходе.
Новые тренды email-маркетинга
Избалованного вниманием компаний пользователя удивить эффектным заголовком или сильным продающим текстом бывает весьма непросто. По этой причине маркетологу важно обращать внимание на современные тенденции, которые успели себя хорошо зарекомендовать в email-маркетинге.
Один из них — интерактивные письма. Подписчику нет необходимости переходить на сайт, ведь целевое действие можно совершить прямо в письме. Поддержка Gmail CSS позволяет проводить опросы, играть в игры и делать другие несложные действия прямо в письме. Удобно? Конечно, однако, не все этим пользуются. А жаль.
На втором месте по популярности трендов – минимализм в дизайне. По данным исследований, пользователи лучше реагируют на спокойные цвета, минимум иллюстраций и стабильность шрифтов. Отсутствие отвлекающих картинок увеличивает концентрацию на сути – тексте. Кроме этого, минимализм позволяет легко адаптировать письмо под мобильные гаджеты, а также упрощает навигацию.
Современный email маркетинг развился до такой степени, что письма включают элементы дизайна, свойственные сайтам, и больше не являются статическими. И не удивительно, ведь почтовые системы постоянно увеличивают количество тегов HTML и свойств CSS, которые они поддерживают.
Как оптимизировать рассылки для людей с особыми возможностями
По данным исследований, проводимых американской компанией Litmus, 19,2% людей не могут прочитать письмо в рассылке по причине проблем со здоровьем. К примеру, при наличии дальтонизма человек не станет читать текст с неконтрастными элементами.
Чтобы не оставить эту целевую аудиторию без внимания, маркетологи адаптируют письма для:
- плохо видящих – создают специальные версии, доступные для прочтения роботом;
- дальтоников — увеличивают контрастность элементов;
- для эпилептиков — убирают из письма GIF-анимацию.
В настройках рассылки клиент может выбрать ту версию письма, которая ему подходит. Очевидно, что не все компании выполняют такую оптимизацию, и тем самым теряют часть аудитории.
Заключение
Чтобы понять, как увеличить эффективность email маркетинга в каждом конкретном случае, необходимо разрабатывать долгосрочную email- стратегию. Ставить перед собой четкие измеримые цели, разрабатывать план их достижения, а также выполнять анализ и тестирование рассылок с последующей их корректировкой. Такой подход позволит увеличить лояльность подписчиков, что принесет рост продаж при минимальных вложениях.
© Блог о маркетинге ActualMarketing
[mailpoet_form id=”1″]