Линкбильдинг для SEO

Линкбильдинг для SEO

Не секрет, что линкбилдинг для SEO— самый важный навык в продвижении сайта. Чтобы разместить ссылку и заинтересовать ею пользователя, нужно разбираться в контенте, продажах, программировании, психологии и старом добром маркетинге.

Если хотите получить больше органического трафика, без линкбилдинга не обойтись.

Основы линкбилдинга

Согласно исследованию BACKLINKO 1 миллиона результатов выдачи Google за прошлый год, стало очевидным, что несмотря на все заявления о снижении роли ссылок, они продолжают влияют на позиции сайта больше, чем какой-либо другой фактор.

Влияние роли ссылок на позиции сайта
Источник: backlinko.com

Фактически Google признал, что внешние ссылки являются одним из трех ключевых сигналов для ранжирования, Линки, по-прежнему, являются основой поискового алгоритма.

Почему ссылки до сих пор так важны?

До появления Google единственным фактором ранжирования являлся контент страницы. Google предложил уникальный алгоритм PageRank, который все изменил. Вместо того чтобы просто анализировать текстовое содержание страницы, Google начал отслеживать, сколько людей ссылается на эту страницу. Показатель количества входящих ссылок позволил лучшим способом оценить качество сайта.

Алгоритм Google Page Rank
Источник: backlinko.com

После появления Google Penguin и последующих апдейтов Google стал фокусироваться не только на количестве, но и на качестве ссылок.

Возникает вопрос: а что вообще значит «качественная ссылка»? И как построить качественное ссылочное окружение?

Качественные ссылки

Почему так важно разбираться, что делает ссылку хорошей или плохой?

Если вы размещаете качественные ссылки — ваш сайт двигается в топ. Размещаете некачественные ссылки — Google наказывает сайт быстрее, чем вы скажете «что случилось?»

На что надо обращать внимание, чтобы оценить качество ссылки?

Формально Google заявил о закрытии проекта «PageRank», но по заявлениям сотрудников ссылки с высоким PageRank остается основой алгоритма ранжирования.

Эффект высоко авторитетной страницы
Источник: backlinko.com

Авторитетность страницы – источника ссылки

Высокий PageRank (вес ссылки) страницы «донора» все еще продолжает оказывать влияние на ранжирование. Линки с авторитетных страниц передают вес на ваш сайт.

Авторитетность сайта-донора

Качество ссылки определяется также весом всего сайта, на странице которого проставлена обратная ссылка.

Релевантность сайта

Вес сайта важен, но также важна и релевантность ресурса, на котором вы планируете разместить обратную ссылку. Качественная ссылка — это ссылка с авторитетного сайта похожей тематики.

Расположение ссылки на странице

Размещаете ссылку в основной контент? Или хороните ее футере? Расположение ссылки на странице имеет важное значение. Ссылки в футере и сайдбарах (боковых колонках) уступают ссылкам в основном контенте страницы.

Редакционная ссылка

Независимо от того, где ваша ссылка отображается на странице вы должны спросить себя: «Эту ссылку разместил редактор сайта?»

Другим словами, тот, кто проставил ссылку на ваш сайт, думал, что ваш ресурс интересный и полезный? То редакционная ссылка.

Или вам проставили линк в коммерческих целях и потом его удалят? Это неестественная ссылка.

Google значительно выше ценит редакционные ссылки:

… создание ссылок без участия редакции или собственника сайта (неестественные ссылки) может быть расценено как нарушение правил … (из руководства Google)

Анкорный текст

анкорный текст визуализация
Источник: backlinko.com

Анкорный текст — это кликабельная текстовая часть ссылки. Google использует якорный текст как один из сигналов ранжирования.

Google анализирует смысловое содержание ссылки и сравнивает его с тематикой сайта. Если есть совпадение, ссылка увеличивает ценность вашего ресурса. Однако, использование в анкоре большого количества ключевых запросом может сказаться негативно. Google может расценить такие сигналы, как спам. Нельзя злоупотреблять ссылками, содержащими в якорном тексте большое количество ключевых слов для вашего ресурса.

Текстовое окружение ссылки

текстовое окружение ссылки визуализация
Источник: backlinko.com

Текстовое окружение ссылки — это слова и фразы, расположенные в тексте рядом с ссылкой. Вероятно, Google рассматривает этот контекст как дополнительный и зависимый якорный текст.

Это логично, поскольку текст вокруг ссылки также дает представление о ключевом содержании страницы в целом.

Это ссылка из гостевого поста?

Несколько лет назад Google прямо заявил: «Блоги стали слишком спамными».

Это верное утверждение? Когда как.

Вот несколько примеров сигналов, по которым Google может определить гостевой пост как спам:

  • Кто очевидным образом оплачивает размещение поста;
  • В содержании поста есть анкор с прямым вхождением ключа;
  • Сайт существует исключительно для отзывов и гостевых публикаций;
  • Сайт не соответствует тематике вашего ресурса.

Nofollow vs Dofollow

rel=»nofollow» — тег ссылки, сообщающий поисковым системам, что она не должна учитываться и индексироваться

Очевидно, когда речь заходит о SEO, логично наращивать индексируемые dofollow ссылки насколько это возможно.

Как получить первоклассные ссылки с помощью контент-маркетинга

Не для кого не секрет, что контент является ключом, который отпирает качественные ссылки. Но вот проблема, сама по себе публикация контента не соберет вам каких-либо ссылок.

Как показывает практика, определенные типы контента работают лучше всего для линкбильдинга.

Рассмотрим подробнее 4 типа контента, обладающими наибольшей возможностью генерировать ссылки.

#1: Визуальный контент

Что это такое:

  • Картинки/фотографии.
  • Диаграммы.
  • Инфографика.
  • Графики и другие похожие визуальные типы контента.

Почему это работает?

Изображения очень легко поддаются перелинковке. К примеру, если вы опубликуете график на своей странице, вы получаете ссылку каждый раз, когда кто-то воспользуется этим контентом на своем сайте. Фрагмент текстового контента скорее процитируют без указания ссылки. На визуальный контент шансов получить обратную ссылку выше.

#2: Нумерованный список

Что это такое:

Нумерованный список советов, методов, фактов, мифов — или просто, о чем угодно.

Почему это работает?

Перечень причин, оформленный в виде пронумерованного списка, позволяет расставить акценты для важной информации, представив ее в удобном и легко запоминаемом виде.

Когда BuzzSumo проанализировали 1 миллион статей, обнаружилось, что списки контента генерируют больше обратных ссылок, чем викторины, видео и даже инфографики.

Рейтинг контента для обратных ссылок
Источник: backlinko.com

#3: Оригинальные исследования и данные

Что это такое:

Контент, раскрывающий новые сведения из отраслевых исследований или статистические данные какой-либо отрасли.

Почему это работает?

Ссылаться на статистику и аналитические данные принято в интернет пространстве. Каждый раз сайты указывают источник контента, чтобы подтвердить свою авторитетность. Ссылки наращиваются легко и быстро.

#4: Подробные руководства

Что это такое:

Всеобъемлющие сведения, которые максимально полно раскрывают важную тему.

Почему это работает?

Подробные гайды содержат безумное количество информации по теме. Все это сконцентрировано в одном документе.  руководствах огромное количество информации собрано в одном месте. Это делает ваше руководство лучшим по данной теме.

Итак, после того как вы создали подходящий контент, пора переходить к линкбилдингу. Об это читайте в следующей статье блога.

Оригинал руководства по ссылке

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 576 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий