Тенденции SEO в 2019 году

Тенденции SEO в 2019 году

Пришло время взглянуть на то, что ждет маркетолога в 2019 году. Какие SEO стратегии и тактики будут доминировать в текущем году? Что поможет завладеть поисковой выдачей и принесет больше доходов?

Главные тенденции SEO в 2019 году

Тенденции SEO в 2019 году

10 ключевых факторов успеха

1. Понимание целевой аудитории и намерений посетителей сайта

Что предпочитает ваша аудитория: тексты, изображения, видео или аудио? Понимая запросы целевой аудитории, маркетолог может выбрать наиболее эффективную форму подачи контента в нужном месте и в нужное время.

Вкусы, интересы и предпочтения посетителей сайта могут меняться очень быстро. Чтобы поспевать за вниманием своей аудитории недостаточно иметь только симпатичный дизайн сайта. Важно, сайт должен вовлекать посетителя. В результате поисковые системы оценят этот факт по достоинству, а ваш посетитель будет заинтересован в продолжении взаимодействия с вашим брендом.

Продуманная карта пользовательского пути (Customer Journey Map) способна не только вовлечь посетителя сайта. Она позволяет провести его по всей воронке продаж. Только одного увеличения охвата за счет использования ключевых запросов с длинным хвостом уже недостаточно. Необходим подталкивать посетителя к покупке, используя различные формы и кликабельные элементы дизайна сайта.

Идеальная тактика подразумевает предугадывание последующих вопросов у посетителя после получения ответа на свой первый запрос. Карта пользовательского пути должна вести к единственной намеченной цели – к сделке.

Если при анализе ключевого запроса вы видите, что первые строки поисковой выдачи заняты разнообразными каталогами и обзорами (и вашего сайта нет в этом списке), смело переходите к другому запросу из текущего кластера.

2. Выход за рамки традиционных поисковых систем

Взрывной рост электронной торговли и мобильных приложений заставляет специалистов учитывать требования не только Яндекс и Google. Сегодня уже недостаточно быть в ТОП-З традиционной поисковой выдачи. Как только потенциальный покупатель нашел свое преимущество в мобильном интернет, его интерес выйдет за рамки традиционного веб-сайта.

Если ваша целевая аудитория ищет подходящие мобильные приложения, маркетолог должен это учесть в своей маркетинговой стратегии. Сформировавшиеся тенденции обязывают компании иметь свои приложения и участвовать в рейтингах App Store.

Популярность видео и аудио контента заставляет компании использовать новые каналы коммуникаций — подкасты в стиле радио и телепередач. Сильные бренды становятся многогранными, одного веб-сайта уже недостаточно.

По крайней мере, в 2019 году необходимо предусмотреть оптимизацию веб-ресурса для различных устройств. Этого факта уже нельзя игнорировать, платежеспособная аудитория не выпускает мобильные телефоны из рук. Контент должен быть оптимизирован под различные устройства для наиболее эффективного охвата целевой аудитории.

3. Структурированная разметка данных – ключ к успеху

Структурированная разметка данных или микроразметка – это действенный способ выделить сайт в результате поиска. Поисковые роботы быстрее и качественнее обрабатывают информацию веб-ресурса, что позволяет сформировать поисковыми системами уникальный сниппет с расширенной информацией. Микроразметка делает сайт более заметным в поисковой выдаче, выделяет его на фоне конкурентов и привлекает большее количество посетителей.

Взаимосвязь между контентом и поведением посетителей сайта должна поддерживаться структурированной разметкой данных. Информационная архитектура (рубрики, теги, метаданные) должна способствовать пониманию сути контента и подталкивать посетителей к последующим переходам с целью более глубокого погружения в тему.

Искусственный интеллект поисковых машин быстрее и эффективнее ранжирует сайты с микроразметкой, особенно это касается мобильного поиска. Независимо от того, насколько хорош десктопный вариант веб-ресурса, мобильный интернет требует быстрой обработки контента.

4. Уникальный контент – это король SEO

Поисковые системы доказали, что акцент переносится на оценку качества контента. Если создавать контент исключительно для того, чтобы показать, что сайт еще «жив», этого будет недостаточно для вывода веб-ресурса в верхние строчки выдачи.

Контент должен обладать уникальностью и глубиной раскрытия темы (лонгриды возвращаются!). Чем точнее соответствие содержания сайта теме пользовательского запроса, тем выше ранжируется веб-сайт поисковыми машинами.

Контент должен решать проблему. Если содержание сайта может ответить на запросы, получить новые лиды, подтолкнуть к фазе сделки, помочь для SEO (естественные ссылки), усилить репутацию бренда, представить социальные доказательства, то вас ждет победа в конкурентной борьбе за первые строчки в поисковой выдаче.

5. Профессиональность – Авторитетность – Достоверность

Качественный сайт — это сайт, который отлично решает намеченную задачу. Каждая страница создается с определенной целью. Большинство сайтов существуют для того, чтобы помочь пользователям получить какую-либо полезную информацию. Остальные сайты запускаются исключительно для заработка денег веб-мастерами.

Яндекс и Google применяют различные стандарты к разным типам страниц веб-сайта для объективной оценки их качества. Особые требования Google выдвигает к страницам, которые могут существенно повлиять на благосостояние, здоровье, финансовое положение пользователя. Для этого применим термин YLYM (your life your money) — ваша жизнь, ваши деньги.

Последнее время фокус Google все больше смещается в сторону модели E-A-T (профессиональность — авторитетность — достоверность). Данная модель используется для оценки качества контента сайта и является одним из главенствующих факторов. Для определения параметров модели поисковая система сканирует сайт на наличие фактических доказательств профессионализма, авторитетности, достоверности веб-ресурса в целом и страницы или автора в частности. Если оценивается специализированный сайт, то автор материалов должен иметь профильное образование и опыт работы в данном направлении, что должно быть указано на сайте.

  • В 2019 году целесообразно разместить контент, доказывающий ваш профессионализм. Отзывы и рейтинги реальных клиентов наиболее эффективным способом докажут вашу компетентность.
  • Чем больше расшаривают ваш контент тем выше авторитетность страницы вашего ресурса. Ставьте кнопки «Поделиться» в удобном для пользователя месте. Предоставьте возможность комментировать свой контент. Это подчеркнет значимость и авторитет вашего ресурса.
  • Проще добиться успеха на хайповых темах. Но достоверность информации опирается не столько на слухах и домыслах. Не бойтесь ставить ссылки в текстах на сторонние ресурсы, способные подтвердить ваши заявления.

6. Технические факторы SEO 

С каждым годом сайты усложняются с целью соответствия растущим запросам потребителей. Как следствие, возрастает доля инвестиций в технические аспекты SEO, способствующие поисковому продвижению.

  • Скорость

Сайты будут становиться быстрее только потому, что поисковые системы ранжируют их все в большем объеме. Чем меньше физических ресурсов потребуется от поисковых машин, тем больший объем информации они смогут обработать в определенный отрезок времени. Скорость сайта экономит инвестиции поисковых систем, а они в свою очередь поддерживают быстрые сайты.

  • JavaScript

Мультипарадигменный язык программирования JavaScript развивается с огромной скоростью. Его использование позволяет сократить время при решении большого количества прикладных задач. Язык позволяет разрабатывать игры, сайты, API и многое другое. Для маркетологов это означает, что пришло время познакомиться с основами JavaScript, и с тем, как основные поисковые системы взаимодействуют с сайтами, использующие JavaScript скрипты.

  • PWA-приложения

Progressive Web Applications — это веб приложения, созданные с использованием определенных технологий для достижения заданных целевых показателей. Приложения объединяют технологии JS + HTML + CSS и позволяют соединить простоту использования веб-сайта со спецификой прикладных программ. PWA-приложения являются логическим продолжением Accelerated Mobile Pages (AMP).

7. On-page оптимизация

Обратные ссылки будет оставаться важным фактором для SEO, но on-page оптимизация страниц сайта сможет стать альтернативной тактикой вывода ключевых запросов в ТОП поиска.

На какие задачи стоит обратить внимание перед началом оптимизации:

  • Контент должен содержать метатеги, соответствующие общим высокочастотным запросам потребителей
  • Внутренняя перелинковка должна обеспечивать переходы на другие релевантные страницы сайта, соответствующие теме запроса потребителя
  • Внутренний поиск по сайту должен вести к сокращению шагов для конверсии сайта
  • Воронка продаж для выбранной целевой аудитории должна быть типовой с целью сокращения затрат на привлечения одного клиента
  • Воронка продаж должна быть визуально понятной с целью выявления слабых мест процесса конверсии

Маркетолог должен уделить особое внимание конверсии сайта. Именно нижняя часть воронки способна окупить все затраты и усилия SEO.

8. Голосовой поиск наступает

Последние десятилетия голосовой поиск считался удачной шуткой. Но с 2015 года «шутка» стала реальностью. Скорее всего, крупные компании станут пионерами в этой теме, и попробуют добиться конкретных результатов.

Вероятно, успех будет достигнуть для простых сценариев поиска релевантной информации на пользовательский запрос. Более сложные варианты поиска нужного ответа останутся в традиционных форматах.

9. Машинное обучение в работе поисковых машин

Цель машинного обучения — предсказать результат по входным данным. Чем разнообразнее входные данные, тем проще машине найти закономерности и тем точнее результат поиска.

Поисковым машинам нужны данные, признаки (фичи) и алгоритмы.

  • Данные

Поисковики собирают данные как могут. Хотите определить спам — нужны примеры спам-писем, предсказывать курс акций — нужна история цен, узнать интересы пользователя — нужны его лайки или посты. Данных нужно как можно больше.

  • Признаки (фичи)

Под фичами понимаются признаки сущностей (свойства, характеристики). Это могут быть: пробег автомобиля, пол пользователя, цена акций, даже счетчик частоты появления слова в тексте. Поисковая машина учится понимать, на что ей конкретно надо смотреть. И это хорошо, когда структурированные данные лежат в таблицах. По сути, это и есть фичи.

  • Алгоритмы

Алгоритмы нужны для решения прикладных задач, стоящих перед поисковыми машинами. От них зависит точность, скорость работы и размер готовой модели поиска.

Учитывая вышеизложенное, в 2019 году маркетологи должны принять во внимание наметившиеся тектонические сдвиги в поиске и готовить качественные наборы данных для собственных веб-ресурсов.

10. Оптимизация сайтов под дополнительные элементы SERP

SERP (Search Engine Results Page) – выдача результатов, ответов, которую поисковая система организует под запрос пользователя. Помните? Заголовок и сниппет — первое, что попадается на глаза при выборе веб-ресурса.

Пришло время обратить внимание на дополнительные элементы в поисковой выдаче. Они появляются перед первыми позициями в SERP и способны забрать практически весь трафик. Эти специальные элементы могут существенно увеличить шансы попасть вашему сайту над ТОП выдачи, но только при условии, что в них есть ссылка на ваш веб-ресурс.

Список специальных элементов Google:

  • Карусель
  • Рекламные сайты
  • Товары по запросу
  • Быстрый ответ
  • Карты
  • Блок с ответами или избранный сниппет
  • Карты со списком
  • Главные новости
  • Картинки
  • Графа знания
  • Локальный граф знаний

Дополнительные элементы Яндекса – «Колдунщики»:

  • Картинки
  • Вакансии
  • Валютный калькулятор
  • Конвертер
  • Википедия
  • Видео
  • Психологическая помощь
  • Карты
  • Отключение воды
  • Маркет
  • Время
  • Адреса
  • Телепрограмма
  • IP-адрес пользователя
  • Котировки
  • Музыкальный плеер
  • Погода
  • Расписания
  • Новости
  • Стихолюб

Критерии выбора элемента SERP из предложенного списка зависят от интересов целевой аудитории и подготовленности вашего веб-ресурса к показу в этом специальном элементе поисковой выдачи. Маркетолог должен предусмотреть в бюджете на маркетинг возможность обогнать конкурентов за счет использования дополнительных элементов SERP.

Подведем краткий итог

В последние годы, после введения обновленных алгоритмов поисковыми машинами, задачи SEO стали отходить на второй план и уступать пальму первенства PPC и SMM.  Но главное преимущество SEO-продвижения любого бизнес-проекта остается неизменным: эта маркетинговая стратегия имеет долгосрочные последствия. Вкладывая финансы и усилия в SEO сейчас, вы закладываете рентабельность собственного бренда на долгосрочную перспективу. Для решения краткосрочных и среднесрочных задач есть PPC и SMM.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 576 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий