fbpx

Стратегия email маркетинга

Поделись с друзьями

Стратегия «пальцем в небо» обычно срабатывает лишь на первых порах. Да, она может принести небольшую прибыль. Однако чаще приводит к разочарованию и развалу любого бизнеса. Вместо того, чтобы кидаться из одного направления интернет маркетинга в другое, занимаясь всем одновременно и ничем конкретно, лучше сесть один раз и составить здоровый стратегический план. В статье приведена вся необходимая информация о том, что это, каковы ошибки и пошаговая инструкция составления эффективной стратегии.

Что такое стратегия email маркетинга

Стратегия email маркетинга – это план с описанием цели email маркетинга и действий, которые должны привести к этой цели

Что должна включать в себя стратегия email маркетинга

Непродуманная до мельчайших деталей стратегия или чрезмерно сложный стратегический план могут привести лишь к разочарованию в самой идее email маркетинга. Избегание крайностей и грамотный подход выручает в любом деле. Начинать надо всегда с четкого понимания, что именно должно быть в документе, описывающем стратегию ведения email-кампании:

  • конкретные и реально достижимые цели, на которые постоянно будет направлено каждое действие в выбранном направлении;
  • ряд целенаправленных действий.

Стратегия обязательно должна описывать все сегменты целевой аудитории и возможные сценарии рассылок. Вся совокупность действий должна приводить к определенному результату. Его также стоит прописать в документе. Не стоит забывать о KPI или ключевых показателях эффективности. Они всегда продемонстрируют реальное состояние вещей и насколько процентов эффективности стратегия воплощается в жизнь. KPI покажет ведет ли разработанный план к тому результату, что намечен, или уводит от него.

Не менее важным компонентом любой стратегии является составление сметы. Она также должна быть разумной. Если цели берутся заоблачные, то смета сразу возрастает. Эффективность наоборот – падает.

Цели email маркетинга

Идеальная стратегия email маркетинга

Любая бизнес-стратегия, в первую очередь, должна быть ориентирована на получение или увеличение прибыли. Идеальная стратегия, к тому же, обладает такими качествами как гибкость и изменяемость. С появлением инновационных технологий и новых методов, подходов, не следует держаться за старые опоры, поскольку можно упустить благоприятные возможности. Корректировки, ориентированные на потребности времени, целевой аудитории, новейших продуктов, должны вноситься обязательно.

Кроме всего вышеперечисленного, идеальная стратегия обладает еще и такими характеристиками:

  • в нее обязательно включается детальный план с учетом временных дедлайнов;
  • реальность воплощения – один из ключевых моментов качественно-разработанной стратегии (если цели ставятся заоблачные, а ресурсов для их внедрения нет, то такая «пустышка» приведет лишь к убытку и принесет разочарование);
  • это всегда будет документ наивысшего уровня – в него включается не только предполагаемый реальный результат, но и описывается целевая аудитория, все необходимые сегменты и эффективные сценарии email-рассылок.

Каждая задача предполагает собственное решение и четкие, конкретные шаги в направлении поставленной цели. Ко всему прочему, в небольшой компании эти шаги будут проще и понятнее, в корпорации – весь процесс может усложниться в значительной степени и привлечь к работе не просто дополнительного человека, а целый отдел.

email маркетинга

Как избежать ошибок при выстраивании стратегии

С одной стороны, детальный план только приветствуется. Из него сразу понятно, кто и что должен делать. С другой стороны, ни один руководитель компании, особенно большой корпорации, от которого зависит одобрение или отказ выбранной стратегии, не будет вникать в мелочи. Для них важны всего три пункта:

  • итоговый результат;
  • смета;
  • требуемые действия.

Поэтому не стоит включать в официальный документ подробный инструктаж. Как и ненужные шаблоны писем, замечания по редакции или верстке. И без них будет понятно, куда компании следует двигаться и как. Все остальные детали (например, советы по адаптивности email-рассылок или фирменного стиля) можно включить в отдельное ТЗ для исполнителей.

Поскольку стратегический план – документ высшего уровня, в него не стоит включать также технологии. Иначе он автоматически трансформируется в низкоуровневый план. То есть, при описании стратегии и тактических приемов не нужно детализировать и указывать конкретные программы или инструмент, которые следует при этом использовать. Однако при составлении сметы весь требуемый инструментарий должен быть учтен и назван, поскольку от этого меняется материальное вложение в проект.

Этапы стратегии email маркетинга

Кто способен разработать качественную стратегию в email-маркетинге

Самостоятельно можно, конечно, пробовать составлять стратегический план, но без знаний в области интернет маркетинга не обойтись. Поэтому лучше пригласить специалиста, интернет-маркетолога или email-маркетолога, понимающего потребности целевой аудитории и способного разобраться в предлагаемом компанией продукте.

Еще на этапе разработки стратегии, следует задуматься, кто будет ее внедрять. Для этого может потребоваться дополнительный человеческий ресурс – программист, веб-дизайнер и тот, кто будет сочинять электронные рассылки, – копирайтер. Иногда несколько направлений работы может объединить один человек. Особенно, если необходим не столько качественный, сколько быстрый запуск и тестирование возможного канала.

стратегия email маркетинга

Что необходимо для разработки email-стратегии

Самый первый и самый важный шаг в разработке стратегического плана по формированию email-рассылок – аудит. На этом этапе дополнительно собираются всевозможные вики для заказчика. Они состоят из подробных инструкций по верстке, веб-дизайну и вспомогательным настройкам.

Далее необходимо:

  • изучение целевой аудитории, предназначенной для заинтересованности в предлагаемом компанией продукте;
  • детальный анализ текущей клиентской базы;
  • изучение продукта компании;
  • исследование конкурирующих организаций и их товара или сервиса;
  • разработка эффективных сценарий рассылок;
  • внедрение пилотного проекта с целью тестирования общей стратегии;
  • внесение необходимых изменений для корректировки стратегического плана;
  • продолжение внедрения разработанной стратегии.

По необходимости план дорабатывается и оптимизируется. Технологии, методы и тактики могут изменяться в процессе поэтапного внедрения. Но весь проект изначально – долгосрочный. Этот момент следует обязательно учитывать при разработке стратегии в email-маркетинге.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 496 подписчикам.

email рассылка


avatar

Рудольф Багдасарян

Главный ресурс человека – репутация. Вот чем дорожу больше всего, важно суметь вложить позитивную энергию и создать качественный текст. Считаю, что копирайтер должен вытягивать даже самые трудные материалы.

Добавить комментарий