Тактики интернет-маркетинга

Тактики интернет-маркетинга

Сегодня разговоры о продвижении услуг на рынок зачастую сводятся к тактике интернет-маркетинга. Надо признать, интернет сделал продвижение настолько эффективным и результативным, что классическому маркетингу в современных условиях трудно добиться подобных результатов.

В сознание бизнеса может сложиться определенная путаница, как будто, существует совершенно новая концепция маркетинга. Но это не так! Цифровые технологии расширили рамки классического маркетинга, а маркетологи были вынуждены следовать за интересами своей целевой аудитории.

Печатные объявления, телевизионная и радио реклама прекрасно выполняют свои функции для массовых аудиторий. Отдельные ролики могут быть забавными или сексуальными., такими, чтобы они легко запоминались и ассоциировались с конкретными брендами. Может ли малый бизнес позволить себе огромный рекламный бюджет? Конечно, нет!

Но как часто интернет-маркетологи говорят о конверсиях и воронках продаж! Это может привести в замешательство, так как акцент смещается от фактических продаж на непривычные показатели. Такое ощущение, что предлагают путешествие по неизведанным территориям.

Поэтому это статья предназначена для, кто хочет воспользоваться преимуществами интернет-маркетингом для повышения продаж и прибыли.

Что такое интернет-маркетинг?

Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного, классического маркетинга в Интернет с целью продажи товаров или услуг покупателям и построения с ними управляемых взаимоотношений, используя для этих целей тактики социальных сетей, рассылки электронных писем и сообщений, контекстной рекламы, поискового продвижения и электронной коммерции.

Главное отличие интернет-маркетинга от традиционного заключается в уникальной возможности. Бизнес может связаться с целевой аудиторией там, где покупатели сегодня находятся.

Это не удивительно. Современные потребители находятся в онлайн: висят в социальных сетях, получают новости от интернет-изданий и блогов напрямую через email, ищут услуги в Интернет только тогда, когда в них возникает потребность.

Вот почему, для малого бизнеса также необходимо присутствовать в онлайн:

  • получить внимание людей,
  • создать интерес к услугам
  • и подвести их к покупкам.

Новая тактика классического маркетинга так хорошо работает, что многие начинают думать — это «альтернативный маркетинг». Неопытные специалисты интернет-маркетинга просто радуются полученным результатам, которые редко удается повторить на других проектах.

Как работает интернет-маркетинг

Интернет маркетинг создает сенсорные точки или точки взаимодействия в различных цифровых каналах (социальные сети, поисковые системы, электронная почта) и формирует отношения с перспективами на развитие.

Точки взаимодействия нацелены на знакомство с вашим бизнесом и на формирование доверия к вам, как поставщику услуг. Таким образом, когда люди готовы сделать покупку, они первым делом обратятся в вашу компанию.

Но этого недостаточно для роста продаж и прибыли! Важно придерживаться правила тактики интернет-маркетинга.

Главное правило интернет-маркетинга: предлагать услугу в нужное время в правильном месте.

Интернет-маркетинг – это не только о том, что «надо быть там», когда ваши клиенты готовы купить. Речь идет о создании желания купить и убеждения сделать покупку как можно раньше (и, возможно, более часто).

Как это выглядит?

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Представьте себя покупателем, и вы решили, что нужен отдых на море. Обычно, когда кто-то думает о покупке турпакета, он не бежит в туристическую компанию с целью заказать первое попавшееся предложение, которое он увидит. Вы – опытный покупатель и проведете в первую очередь некоторые исследования.

Вы начнете поиск в Интернет, чтобы посмотреть различные варианты на рынке. Изначально вы станете искать лучшие условия и лучшие цены. Как только у вас сформируется первое представление об условиях отдыха на море, вам потребуются отзывы и мнения других покупателей, которые уже воспользовались подобным предложением. Далее, проведете сравнение вариантов по определенным характеристикам и сравните цены разных игроков рынка.

Только тогда, когда вы почувствуете, что достаточно полученной информации, вы будете готовы купить у тех, кто дал вам самую лучшую информацию.

Ключ к успеху в интернет-маркетинге

Помните, что интернет-маркетинг призван дать потребителям информацию, которая им нужна и тогда, когда они нуждаются в ней. Цель интернет-маркетинга: заставить потенциальных клиентов сделать обращение в первую очередь к вам тогда, когда возникнет потребность в услуге.

Как упоминалось ранее, интернет-маркетинг выстраивает отношения с потребителями. И есть много способов, как это можно сделать.

Доступные тактики интернет-маркетинга

Перечислим некоторые тактики интернет-маркетинга, доступные малому бизнесу:

  1. контент-маркетинг
  2. контекстная реклама
  3. социальные медиа
  4. рассылки электронных писем
  5. маркетинг в поисковых системах
  6. аналитика веб-сайтов
  7. конверсия сайта

Выстраивая свои отношения с потребителями трудно использовать только одну тактику. Связи с клиентами будут с ущербные и с изъяном. Главная задача – интегрировать все доступные тактики, чтобы быть полезными клиентам, снабжать их нужной информацией, давать полезные ответы на их вопросы и углублять доверие к собственному бренду.

В идеале, на каждом этапе взаимодействия с целевой аудиторией контакт должен быть регулярным и без разрывов. Интернет-маркетинг формирует маршрут «путешествия»: от начальной осведомленности до конверсии в покупку, расширяя при этом поле точек взаимодействия за счет пост продажного обслуживания.

Работает ли интернет-маркетинг для сферы услуг?

Да работает, и вполне достойно!

Классический маркетинг трудно отслеживать, он трудоемкий и дорогой. Вот почему интернет-маркетинг изменил правила игры. Теперь вы можете общаться напрямую с целевой аудиторией и поддерживать интерес, не оставаясь безличной компанией.

Используя сразу несколько каналов продвижения, вы можете наладить общение с целевой аудиторией, завязать с потребителями прямой разговор в режиме реального времени, ответить на их вопросы и преодолеть возражения, если они возникнут.

И это еще не все!

Интернет-маркетинг быстрее. Пройдены трудоемкие этапы подготовки больших тиражей рекламной продукции. Можно утром подготовить рассылку по базе подписчиков и в тот же день разослать все email.

И также оперативно вы можете получить статистику по всей рассылке: сколько подписчиков открыли электронное письмо, сколько кликнули по ссылке в письме. Аналитика веб-сайта в реальном времени покажет, каких целей вы достигли в итоге, и как они сказались на продажах.

Это означает, вы можете оперативно вносить изменения в рекламные кампании и экономить деньги и время, если что-то не работает.

И наконец…

Интернет-маркетинг стал более эффективной тактикой. Ему присуща прозрачность, чего нельзя сказать о классическом маркетинге. С помощью Интернет вы можете напрямую контактировать с клиентами. Это означает, что вы можете построить реальные отношения… улучшить взаимодействие и доверие… и конвертировать покупателей в постоянных клиентов, которые не смогут обойтись без ваших услуг.

Интернет-маркетинг сокращает путь от незнакомца к покупателю и повышает пожизненную стоимость каждого вашего клиента.

Ключевой элемент интернет маркетинга

Традиционный маркетинг всегда был эгоистом. По умолчанию это был односторонний разговор, компании гремели своими сообщениями, но никогда не слушали потребителей.

Интернет-маркетинг предоставляет варианты, и это означает, что вы можете сформировать потребительский опыт. Вы можете выбрать тот канал коммуникаций, предпочтение которому отдают ваши потребители.

Вы можете общаться ежедневно или еженедельно. Или только в те часы, когда вас хотят слышать. Вы можете сегментировать свою целевую аудиторию и предложить им тот формат коммуникаций, который будет для потребителей естественным.

Резюме

Интернет-маркетинг не изменил классический маркетинг, он улучшил его. За меньшее время и с меньшими усилиями вы можете получить намного лучшие результаты.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 2 427 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий