Виды контента

виды контента

Контент маркетинг стал одной из самых мощных стратегий цифрового маркетинга для различных компаний всех размеров и отраслей. Однако, когда дело доходит до разработки собственной стратегии контент маркетинга, может показаться сложной задачей, какие виды контента стоит использовать для развития своего бизнеса.

При упоминании слова «контент» большинство подумает о текстах, некоторые – о картинках, часть вспомнит о роликах, которые они недавно смотрели на YouTube.

А ведь контент можно не только читать и смотреть, но также слушать, создавать, играть в него (да-да!).

Виды контента

Виды контента: краткое руководство

 

1. Текстовый контент

текстовый контент

Информационная статья

Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях.

  • Статья с советами: материал с рекомендациями и / или напутствиями для читателей.
  • Статья-перевод: дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала. Такие статьи ценны тем, что на момент выхода не имеют аналогов в рунете.
  • История : повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.

Статья-«конструктор»

Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности.

  • Статья-обзор: рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.
  • Статья с примерами: перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.
  • Список: статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.
  • Дайджест: собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.

Статья-«учитель»

Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний.

  • Чек-лист: действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.
  • Инструкция: указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.
  • Руководство / гайд: расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.

Электронная книга

Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.

Интервью

Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.

Рецензия

Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.

Нарратив

Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.

Кейс

Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.

Ньюсджекинг

Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Такое «новостное пиратство» позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.

Текст для email-рассылки

Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.

Стихотворение для бизнеса

Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.

Посты в социальных сетях

Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей.

  • Информационный пост: сообщает что-то интересное
  • Промо-пост: говорит о грядущем событии
  • Рекламный пост: рекламирует товары или услуги
  • Пост-опрос: узнает мнение аудитории
  • Пост-вопрос: Вовлекает в дискуссию
  • Пост-отзыв: рассказывает о положительном (очень редко – об отрицательном) опыте взаимодействия между вами и клиентами / вами и подписчиками группы
  • Новостной пост: сообщает интересные и актуальные новости
  • Конкурс: Радует розыгрышем ценных призов

 

2. Графический контент

 

графический контент

Комикс

Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).

Интеллект-карта

Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.

Схема / диаграмма / график

Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей

Инфографика

Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.

Gif-анимация («гифки»)

Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.

Фотография

Полученное путем фотографирования изображение. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.

Рисунок

Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал:

Мем

Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию:

Демотиватор

Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам. Важно, чтобы посыл демотиватора был очевиден и считывался вашей аудиторией.

 

3. Аудио контент

 

аудиоконтент

Аудиокнига

Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.

Подкаст / запись интервью

Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.

Песня / музыка / джингл

Короткая простая мелодия, зачастую со словами, которая легко запоминается и используется для рекламы на радио или телевидении.

Урок / учебник / аудиокурс

Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.

Запись вебинара

Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.

 

4. Видео контент

 

видеоконтент

Вебинар

Встреча / презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.

Онлайн-трансляция

Любой видео контент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.

Видеокурс / Урок / Практикум

Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе. Так выглядит запись на YouTube.

Интервью

Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.

Обзор

То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике.

Руководство

То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать.

Видео для бизнеса

Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента.

Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос

Короткие, но емкие по содержанию видеоролики.

Видео инфографика

То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении.

 

5. Игровой контент

 

игровой контент

Квиз (игровой тест)

Это соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы

Тест

Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях. С этой целью часто и создается.

Генератор

Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.

Кроссворд

Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.

Игра / игровое обучение

С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.

 

6. UGC-контент

 

Виды контента

Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями.

  • Комментарии
  • Отзывы
  • Обзоры
  • Дизайн и рисунки
  • Фотографии
  • Видео
  • Подкасты

 

Контент – Вселенная!

Трудности с созданием контента могут исчезнуть только лишь от взгляда на его великое разнообразие. А если вы внимательно изучите все примеры и воспользуйтесь нашими подсказками, полезного контента в интернете станет в разы больше. Приступайте к его созданию!

Оригинал статьи по ссылке.

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 751 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Редактор

Мы ориентированы на информирование нашей аудитории о важных элементах работы маркетолога, и знакомим читателей с самыми актуальными и пунктуальными публикациями уважаемых изданий.

Добавить комментарий