Зачем нужен email маркетинг для бизнеса

Растущая востребованность различных направлений интернет маркетинга обусловлена рядом реальных факторов. Все познается опытным путем. И практика показала, что именно веб-маркетинг способен сегодня решать даже практически неразрешимые вопросы.

Кризис и внезапное снижение активности пользователей не страшны, если освоен email маркетинг. В связи с ростом конкуренции и желанием сэкономить время и ресурсы на других каналах продвижения продукта, маркетологи все чаще обращаются к электронным рассылкам. Но чтобы осознать весь потенциал этого направления, следует разобраться, зачем нужен email маркетинг для бизнеса, его сильные и слабые стороны.

На решение каких задач направлен email маркетинг

Следует обязательно запомнить, что email маркетинг – это не краткосрочное, а долгосрочное мероприятие, направленное на решение основных целей рекламной кампании. Как правило, решает он сразу несколько основных задач:

  • напоминание о бренде, фирме, продукции или услугах;
  • персонализация рассылок;
  • стимулирование к повторным приобретениям;
  • осуществление обратной связи (задачи коммуникации);
  • привлечение и развитие базы подписчиков;
  • сегментация базы;
  • анализ полученных результатов по рассылкам с целью увеличения эффективности бизнеса, роста продаж.

На сегодняшний день email маркетинг не только экономит время и человеческие ресурсы, поскольку проводится по большей мере в автоматическом режиме. Но и является одним из самых дешевых и наиболее эффективных способов увеличения продаж и развития бизнеса.

Преимущества выбора email рассылок

Одно из самых важных преимуществ использования email рассылок заключается в высокой финансовой отдаче и реальной экономии денежных средств. Стоит мало, а приносит много. Кто об этом не мечтает!? Кроме того, email маркетинг обладает еще несколькими явными преимуществами:

  • после отправления готовой рассылки рост продаж увеличивается, как минимум, на 10%;
  • если электронные послания созданы верно, то результат проявляется практически сразу после отправки;
  • экономить можно не только на самих рассылках, но и на дизайне и копирайтинге, благодаря часто встречающимся на некоторых веб-ресурсах готовым и полностью бесплатным шаблонам.

Еще одним явным преимуществом является простота подготовки рассылок. Но, разумеется, есть и опасность, что ваши письма отправятся в папку спама. Чтобы избежать этой досадной неприятности, следует придерживаться парочки незамысловатых советов.

Правила создания email рассылок

Во-первых, не стоит навязывать свои услуги тем, кто никоим образом не проявил заинтересованность ни в вашей компании, ни в продукции или сервисе. Разумеется, им можно отправить ознакомительное письмо, но не бомбардировать их залпом «продающих» писем. В ином случае, результат окажется заведомо негативным – ссылку на ваш сайт отправят в настройки спама, и все рассылки будут уходить в небытие.

Правила создания качественных и продуктивных email писем гласят:

  • сообщения следует отсылать только тем, кто добровольно оформил подписку на них, т.е., продемонстрировал готовность к дальнейшему сотрудничеству и заинтересован в товаре, предлагаемом вашей компанией;
  • электронные продающие письма следует посылать не часто, но регулярно и только со свежими новостями или заманчивыми предложениями;
  • никакого бесполезного и навязчивого пиара быть не должно, так как это лишь оттолкнет потенциального и даже лояльного клиента;
  • все сообщения следует разбить по четким тематикам, ничего лишнего;
  • любое письмо должно начинаться с вежливого обращения и на протяжении текста должно сквозить уважение к пользователю;
  • неграмотные сообщения лишь отталкивают от себя, часто затмевая даже очень выгодные для покупателя новости.

Не следует забывать про четкое указание причины отправки email рассылки. Как и про контакты компании или менеджера, с которым можно связаться для уточнения обстоятельств акции или цен.

Правила столь же простые, как и создание подобных «продающих» электронных писем. Но их соблюдение может повысить эффективность email сообщений в разы.

Этапы планирования и осуществления email маркетинга

После того, как уже не останется вопросов, зачем нужен email маркетинг для бизнеса, можно приступать к планированию и запуску электронной рекламной кампании. Здесь также все предельно просто, но грамотный подход к каждому этапу гарантирует больший процент увеличения продаж и роста трафика.

Итак, этапы email маркетинга:

  • определение основной цели или конечного результата, которого необходимо достичь в результате рассылок (например, привлечение новых клиентов или перевод подписчиков в разряд постоянных покупателей);
  • необходимо изначально ответить для себя на вопрос, имеется ли готовность к долгосрочному проекту такого типа;
  • определение реальных сроков исполнения намеченного;
  • выделение целевой аудитории, с которой будете работать;
  • выбор главной идеи, которую необходимо будет передать в письмах, она должна быть лаконичной, ясной для понимания и транслироваться в доступных формах донесения;
  • определение действий, ожидаемых от целевой аудитории в ответ на получение рассылок;
  • продумывание конкретных действий, которые должны совершить потенциальные клиенты для достижения поставленной перед ними задачи;
  • выбор нескольких способов для стимулирования приобретения продукции подписчиками;
  • определение формата получения обратной связи от клиентов, формат самой рассылки.

Теперь можно приступать к созданию электронных писем. А затем уже подумать над новыми формами привлечения очередных подписчиков, о большей привлекательности для потенциальных клиентов подписной страницы. Поскольку никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Выигрывает лишь тот бизнес, в котором развитие и движение вперед не прекращается ни на миг.

Сегодняшний рынок с огромной конкуренцией напрямую связан с интернет маркетингом. Трезвомыслящий бизнесмен понимает это и никогда не станет отказываться от использования такого эффективного во всех отношениях инструмента достижения успеха, как email маркетинг.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 499 подписчикам.

email рассылка


avatar

Рудольф Багдасарян

Главный ресурс человека – репутация. Вот чем дорожу больше всего, важно суметь вложить позитивную энергию и создать качественный текст. Считаю, что копирайтер должен вытягивать даже самые трудные материалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *