5S модель управления маркетингом

5S модель управления маркетингом

На протяжении многих лет мы видели, что маркетологами реализуются различные методы построения стратегий продвижения. Например, ситуационный анализ, известный как SWOT, или Маркетинг Микс 7P. Эти методы были созданы для того, чтобы предприниматели и маркетологи могли планировать и проверять, охвачены ли все основные элементы в стратегии продвижения.

В начале 21 века была предложена новая модель 5S, максимально адаптированная к интернет маркетингу. Она не отрицает классические подходы, ее цель – акцентировать внимание маркетологов на современные каналы коммуникаций с потребителями.

Развитие новых технологий в интернет пространстве заставило маркетологов расширить акценты исключительно с продаж на весь цикл взаимодействия с клиентами.

5S модель управления интернет маркетингом

Любая компания, которая стремится активно использовать интернет маркетинг должна установить свои стратегические цели с учетом модели 5S: продажи (Sell), общение (Speak), обслуживание (Serve), экономия (Save) и шум (Sizzle).

Конечно, базовая цель бизнеса остается неизменной: увеличение объема продаж. Но в современных условиях конкуренции и бесчисленных каналов коммуникаций этого можно достичь в требуемых объемах лишь находясь как можно ближе к потребителю, взаимодействуя с ним и поддерживая открытый диалог.

Продажи

Причиной активного использования интернет маркетинга является необходимость привлечения максимального внимания к вашему бренду. Именно это внимание обеспечивает рост продаж. Конкуренция на рынке настолько высока, что классических методов продвижения уже недостаточно. Да просто никто не заметит, если вас нет в интернет!

Современная эпоха – это период многоканального маркетинга.  К вебсайту, SEO и электронной почте присоединились социальные сети, контекстная и медийная реклама, блоги и форумы, сторонние сайты для отзывов и продаж через посредников.

Интернет, как среда, обеспечивает фантастический способ максимизировать финансовый успех бизнеса. Первое, к чему надо стремиться, — это знать, как ваша компания может получать прибыль, используя собственную онлайн-платформу. Сегодня эти знания стали синонимом к слову «продавать». «Продавать» — значить «совершить покупку», «закрыть сделку», «добиться конверсии». И этот факт не обязательно относится исключительно к электронной торговле.

Например, ваша цель продвижения может заключаться в том, чтобы подписывать новых участников сообщества или заполнять форму для контактов на сайте. Поэтому воронка продаж должна быть тщательно продумана. Убедитесь, что вы установили достойные цели конверсии, которые легко поддаются измерению.

Общение

Личность – это реляционный проводник или прерыватель. Это утверждение применимо и для бренда. Разработка фирменного бренда – ключ к успеху.

Когда мы говорим о бренде, этот термин больше не ограничивается логотипом или товарным знаком. Он охватывает все, что определяет личность вашей организации: как вы думаете, как вы общаетесь, как вы себя позиционируете и как вас воспринимает потребитель.

Когда маркетолог отвечает за разработку концепции бренда, он должен осознавать, что компания будет иметь свое лицо на рынке. Чтобы приблизиться к потребителям, необходимо вступить с ними в открытый диалог, придав бренду компании свойства личности. Общение является ключом к успеху любых отношений. Это инструмент, в который стоит инвестировать, уважая собеседников и признавая себя всемогущим в своей сфере бизнеса.

Бренд и личность — это «всегда» сущности, особенно в сфере цифрового маркетинга. Мы больше не определяем наши «рабочие часы» в интернет пространстве. Цифровое пространство делает вашу организацию доступной 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Основная задача такого присутствия — служить интересам потребителей и пытаться с ними связаться. Мы не можем определить, как и когда они свяжутся с нами, но мы можем гарантировать, что наша «личность» присутствует в разговоре в том месте, где бы потребители хотели общаться и взаимодействовать.

Обслуживание

Интернет среда позволяет использовать различные каналы коммуникаций с потребителями. Ваш вебсайт или социальные медиа — это те площадки, где целевая аудитория может найти ответы на свои запросы. Каналы коммуникаций развивают с одной целью – обслуживать интересы потребителей и повышать ценность бренда в глазах целевой аудитории.

Для тех, кто преследует коммерческие цели, веб-сайт должен рассказывать о том, как проще найти продукт на рынке, соответствующий потребностям клиента, а также содержать дополнительную информацию для осуществления быстрой и легкой сделки.

Обслуживание в этом контексте сводится к поиску релевантной информации и возможности оперативно найти ответ на свой вопрос (или поднять вопрос на новый уровень обсуждения). В этом смысле «Обслуживать» добавляет ценность продажам.

Активное «предоставление для широкого использования» полезной информации играет важную роль в продвижении, помогая завоевать и поддерживать доверие, вдохновляя потенциальных партнеров расширять рынок сбыта, а активных участников вашего Community делиться яркими впечатлениями.

Суть обслуживания заключается в том, чтобы ваша целевая аудитория находилась в центре всего. Как эта часть контента будет добавлена к стоимости? Как это предложение или услуга приносит им пользу? Что мы можем сделать лучше других? Что мы собираемся сделать для удовлетворения потребностей, вопросов или жалоб клиентов? И самое главное, как мы можем продемонстрировать, что мы слушаем своих потребителей и ценим их связь с нами?

Наличие стратегии контент маркетинга является ключевым фактором успеха в бизнесе. Обязательно дайте аудитории то, для чего они пришли, включив в свое коммерческое предложение некоторую дополнительную добавленную стоимостью. И помните, контент – Король, контекстная реклама – Королева. Именно она подсказывает Королю, что делать!

Экономия

Четвертый элемент 5S модели цифрового маркетинга показывает, как можно эффективно сократить накладные расходы бизнеса с использованием инновационных технологий продвижения. Эта фаза менее привлекательна по сравнению с другими элементами 5S модели, но является чрезвычайно важной. Интеграция цифровых технологий позволяет экономить внутри компании за счет снижения административных издержек. Уменьшается необходимость ручного вмешательства в процесс оказания услуг, сокращаются риски дорогостоящих ошибок.

Традиционные рекламные расходы, такие как стоимость печатной рекламы, расходы на традиционные СМИ, издержrи на содержание службы поддержки клиентов могут быть существенно снижены после реализации стратегии интернет маркетинга. Это наиболее актуально для сервисных компаний, которые могут использовать в качестве цели снижение количества операций в оффлайн режиме, перераспределив часть функций в онлайн режим. А с помощью специальных предложений, акций и очевидными финансовыми выгодами для клиента от покупок в Интернет вы дополнительно усиливаете ценность «Продаж».

Шум

Когда речь заходит о желании, чтобы о вашем бизнесе постоянно говорили потребители, создавая позитивный образ бренда, мы вместе понимаем, как сильно это влияет на продажи. Высшее стремление маркетолога — создание эффективного, позитивного, привлекательного пользовательского опыта бренда в Интернет, который повышает удовлетворенность, усиливает пропаганду и формирует рекомендации целевой аудитории. Это работа ради привлекательного и устойчивого будущего любого бизнеса.

Когда вы думаете, как создать положительный информационный шум вокруг своего бренда в Интернет, стоит задуматься о том, что является болью и удовольствием вашей аудитории. Какие «кнопки» вы можете использовать в своем сообщении, которые привлекут их внимание и заставят их взаимодействовать с вами? Как вы можете обеспечить полезный пользовательский опыт, в какой момент ваши посетители будут «чувствовать себя хорошо», когда они покупают или регистрируются? Каким образом удовольствие буде подкреплено при дальнейшем взаимодействии с клиентом?

Все, что нужно для информационного шума, — это подчеркнуть с помощью контент маркетинга ключевые преимущества вашего предложения и ценность того, что вы сами являетесь частью своего бренда.

5Ss-of-digital-marketing
Источник: https://mg337group49.wordpress.com

Итак, мы рассмотрели 5 ключевых элементов управления интернет маркетингом. Убедитесь, что при создании вашей маркетинговой стратегии вы тщательно анализируете свой план действий с учетом каждого из этих факторов. Создайте собственную сильную комбинацию маркетинга микс, ведущего к благополучию бизнеса.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 287 подписчикам.

email рассылка


Добавить комментарий