6 принципов анализа потребностей

6 принципов анализа потребностей

Анализ потребностей – это формальный процесс, при котором определяется как предлагаемый на рынок продукт будет отвечать потребностям человека. Это не официальный бизнес-инструмент для развития бизнеса, но считается ценным аналитическим методом, позволяющим оценить реализуемость товара или услуги потребителю. Он часто применяется во многих отраслях промышленности, например, разработка программного обеспечения, автомобилей, потребительских товаров и банковских услуг.

Разнообразные мнения ваших потребителей желательно систематизировать и унифицировать. Это позволит найти лучшее решение для формы подачи вашей услуги на рынок, и оно будут опираться на анализе единых качественных и количественных параметров.

Принципы анализа потребностей

  • Разнообразные мнения конечных пользователей необходимо объединить, и эти оценки потребителей должны превалировать над вашими мнениями и желаниями.
  • Для исследования отношения рынка важно унифицировать мнения конечных пользователей на основе введенных вами критериев. Каждый критерий должен иметь шкалу, например, от 1 до 10 или из трех субъективных значений – плохо, приемлемо, хорошо. Это позволит провести количественные и качественные исследования и выделить лучшие направления для внесения изменений в услугу.
  • Обращайте внимание на те параметры, которые имеют худшую оценку со стороны потребителей. Это позволит «увидеть» потенциал вашего рынка.
  • Необходимо проводить предварительные тестирования с целью выявления значимых параметров, прежде чем принимать окончательные решения.
  • Регулярно проводите мониторинг обратной связи с потребителями с целью выявления слабых мест (дефектов) и принятия решений по их устранению.
  • Элегантные методы предоставления услуг являются конечным результатом анализа потребностей потребителей, а также позволяют создать устойчивый образ вашего бренда.

Выявление слабых мест позволяет сравнить фактическую производительность бизнеса с идеальной, что способствует увеличению потенциала роста в намеченном вами направлении. Такой подход гарантирует, что компания начнет выделять свои ресурсы только для максимального производства. Анализ слабых мест считается сравнительным инструментом для повышения эффективности, и используется для формирования ясной «дорожной карты» будущего роста компании. Он может использоваться, как на стратегическом, так и на оперативном уровнях принятия решения. Короче говоря, он позволяет устранить «разрыв» между тем, где компания находится, и где она должна быть по вашим изначальным планам. Также это позволяет выделить «хорошие», «средние» и «плохие» аспекты вашего бизнеса.

5 областей фактического применения

Организация рабочего процесса

Общая эффективность вашей компании должна быть изучена сверху вниз. От избыточных функций и должностей следует избавиться.  Неэффективные сегменты целевой аудитории должны быть, или объединены с уже существующими, или следует отказаться от их обслуживания. Если ваша компания наметила коррекцию направления бизнеса и решила перейти из одной сферы в другую — например, отказ от разработки приложений для персональных компьютеров и перевод бизнес-процессов в облачные технологии — то ваши ресурсы должны быть также перераспределены и соответствовать этой тенденции.

Направление развития бизнеса

Каждый сотрудник должен соответствовать установленным целям вашей компании. Плохо назначенные функции могут оттолкнуть ваших уже существующих клиентов и создать барьер для получения новых. Если в вашей отрасли усилилась конкуренция и рынок стал переполнен, то изменения неизбежны и вам надо убедиться, что все ваши сотрудники, акционеры, партнеры и другие заинтересованные стороны согласны с намеченными переменами в развитии бизнеса.

Производственные возможности

Если ваша компания по-прежнему полагаться на устаревшие методы работы, то вам придется рассмотреть вариант аутсорсинга для части вашего персонала с целью устранения разрыва в доходах по сравнению с более крупными конкурентами. Сохраняя отживающую модель бизнеса, вы теряете способность оставаться конкурентоспособным и рискуете потерять потенциал генерировать достаточный доход, чтобы извлекать прибыль.

Клиентская база

Охватила ли ваша компания весь спектр своих потенциальных клиентов? Или ваша ниша сокращается и вы теряете свой рынок, уступая крупным компаниям? Если существует еще достаточное количество не охваченных потенциальных клиентов, то, вероятно, наступило время для инвестирования в рекламу для усиления спроса на ваш продукт в глазах целевой аудитории.

Потенциал рынка

Что делать, если текущий рынок насыщен? Если он слишком насыщен, то вам следует производить только те услуги, которые имеют меньше конкурентов, но с более широким охватом. Анализ потребностей может помочь вам создавать более качественные продукты, которые привлекают больше потребителей.

Идеальное сочетание хорошо проработанных услуг, соответствующих неоднократным потребностям целевой аудитории, и анализ слабых мест может превратить вашу компанию и ее продукцию в лидеров. Используя оба подхода, можно выбросить «старый хлам» и настроить активы вашей компании таким образом, что позволит вам увидеть возможности роста, которые ранее были перекрыты рутиной и ежедневными привычками, в том числе и посредственными ожиданиями.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 184 подписчикам.

email рассылка