Проблема управления маркетингом

Проблема управления маркетингом

5 главных проблем управления маркетингом для малого бизнеса

Руководители и владельцы компаний малого бизнеса регулярно сталкиваются с большим количеством проблем. Некоторые задачи являются довольно уникальный для малого бизнеса, другие – общая для всех головная боль. Существует ответственность за найм наиболее эффективных специалистов и их обучение. Каждый день необходимо работать на увеличение продаж, формирование заработной платы сотрудникам, исполнение требований налогового законодательства, обслуживание клиентов, и делать все это с улыбкой.

Вы знаете, продавать свои услуги надо ежедневно. Это воспринимается как самая важная и привлекательная часть бизнеса. Маркетинг кажется чем-то абстрактным и остается вне первоочередного интереса пока не приходит понимание, что фактические продажи зависят от спроса и видимости на рынке, которыми можно как-то управлять.

Обязанность оперативного управления бизнесом исключает пренебрежение к планированию маркетинговой стратегии. Нельзя просто надеется, что клиенты сами найдут ваш бизнес.

В любом бизнесе ключевой ролью руководителей и владельцев остается управление маркетингом: планирование и реализация маркетинговой стратегии и тактики, которые привлекут достаточное количество клиентов. Но прежде, чем увлечься заманчивой перспективой стать гуру маркетинга, предлагаем обратить внимание на главные проблемы в управлении маркетингом.

1. Нехватка ресурсов (финансы, люди, время)

Главной проблемой для достижения успеха в бизнесе была и будет задача, где взять доступные ресурсы. Речь идет не только о деньгах. Если бюджет ограничен, возможность нанять большое число талантливых сотрудников сокращена. Дополнительные нагрузки, связанные с созданием эффективного управления маркетингом, отнимают время и силы. И, как правило, руководители предприятий предпочитают заниматься обслуживанием клиентов и оплатой текущих счетов на содержание бизнеса, пренебрегая планированием маркетинговых кампаний.

Решение этой проблемы невозможно без создания маркетингового плана. Бывает, появляется соблазн, взять и скопировать то, что делают другие компании. Но сможете ли обыграть конкурентов и сделать прорыв в бизнесе с таким подходом к решению проблемы?

Любой маркетинговый план должен базироваться на ресурсных ограничения бизнеса, учитывать потенциальные угрозы и использовать свои конкурентные преимущества.

Планирование начинается с определения бизнес целей, а стратегия маркетинга должна раскрывать пути достижения целей. Маркетинг отвечает за решение двух важнейших задач:

  • как повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории
  • как генерировать интерес к покупкам услуг компании

2. Отсутствие специальных знаний о маркетинге

Принимать решение о том, какие коммуникации с целевой аудиторией наиболее эффективны, полагаясь исключительно на свой житейский опыт, может стать для бизнеса огромной Проблемой. Вы знаете, каким образом принимают решение о покупке ваши потенциальные клиенты? Этого достаточно для роста бизнеса?

Обратите внимание, даже современный Интернет полностью изменился так, что интернет-маркетинг стал еще более комплексированным. Все это дополнительно усложняет задачу достижения финансового успеха.

Решение этой проблемы заключается в передаче на аутсорсинг функции маркетолога. Если компания может позволить себе содержать маркетинговую службу, это, пожалуй, оптимальный вариант. Но в большинстве случаев выгоднее делегировать решение задач продвижения бизнеса внешним специалистам, обладающим соответствующей компетенцией. Результат будет более профессиональный, и руководство компании сможет сэкономить и избавиться от вечных головных болей.

Профессиональные маркетологи освоили специализированные инструменты маркетинга, что дает им преимущества. Они могут сделать порученную работу в более сжатые сроки и им потребуется меньше финансовых затрат на достижение намеченных целей.

3. Увеличение осведомленности потребителей о бренде, ведущей к генерации новых клиентов

Любому бизнесу нужны клиенты с потребностями, которые компания может элегантно удовлетворить. Задача маркетолога определить точки касания с потребителями и предложить простую и понятную возможность покупателям найти решение на свои запросы. Довольные клиенты могут рассказать свою историю о том, какое удовольствие они получили от предоставленных услуг, и чем ваш сервис отличается от конкурентов. Маркетолог должен предусмотреть такую возможность выделиться на общем фоне и заранее спланировать желательный сценарий. Необходимо быть замеченным и пользоваться случаем расширить клиентскую базу.

Чтобы решить эту проблему, надо определить и сегментировать целевую аудиторию на локальном рынке и предложить им соответствующее коммерческое предложение, от которого им трудно будет отказаться. Необходимо начать общаться на языке клиента, объясняя ему доступным образом ценность выгодного сотрудничества с вашей компанией.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • понять, что отличает ваш бизнес от конкурентов и почему вашей целевой аудитории желательно иметь дело с вами
  • сформулировать убедительное сообщение и заставить потенциальных клиентов предпринять некоторые меры для решения возникших у них потребностей
  • разработать маркетинговую стратегию для вашей целевой аудитории, включающую не только набор сообщений, но и каналы эффективных коммуникаций
  • быть в курсе того, что будет главным призывом к действию у вашей целевой аудитории

4. Выбор современных маркетинговых коммуникаций

Доставить в нужное время маркетинговое сообщение потенциальным клиентам не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Игровое поле маркетолога изобилует различными современными вариантами: многочисленные социальные сети, потоковое видео, живой чат, поисковые системы, контекстная реклама и т.д. Также нельзя отказываться от традиционного маркетинга. Прямые электронные рассылки и местные событийные мероприятия по-прежнему остаются очень эффективными инструментами коммуникаций.

Как же убедиться, что выбраны правильные платформы? Могут ли они обеспечить необходимое покрытие целевой аудитории? Каково их место в воронке продаж? Прежде чем экспериментировать и тратить свое драгоценное время и немалые ресурсы, надо понять, где находится ваша целевая аудитория

5. Идти в ногу с новейшими тенденциями и технологии

Каждый, кто связан с бизнесом знает, как много приходится уделять внимания и личного времени управлению компанией, чтобы сохранить текущие позиции в конкурентной борьбе. Возникает дефицит свободного времени для размышлений о стратегии. Маркетинг может показаться бременем. Тем не менее чтобы быть успешным в бизнесе, необходимо быть в тренде современных инноваций комплексного продвижения бизнеса.

Решение проблемы заключается в систематическом планировании и контроле исполнения. И хотя скорость изменений в маркетинговых технологиях ошеломляет, нельзя отставать. Необходимо автоматизировать типовые и повторяющиеся маркетинговые задачи. Это сэкономит деньги, время и нервы.

В заключении

Функция управления маркетингом в малом бизнесе можно сравнить с серией продолжающихся шахматных матчей между вами и вашими основными конкурентами. Чтобы иметь наилучшие шансы на победу в этих матчах, надо эффективно управлять маркетингом.

У большинства малых компаний имеется больше идей для продвижения своих продуктов или услуг, чем есть фактических ресурсов для реализации стратегий. Расстановка приоритетов и обоснование ограничений на маркетинговые расходы приобрели первостепенное значение. Необходимо вкладывать средства туда, где они будут оказывать максимальное влияние на продажи.

Компании малого бизнеса близки к своим клиентам или потенциальным покупателям — они могут разговаривать или взаимодействовать с ними ежедневно. Важно использовать эти контакты, предоставляющие возможность узнать о том, что клиенты действительно хотят или нуждаются. Дополнительная проблема заключается в том, что вкусы клиентов постоянно меняются, и вы должны адаптировать свои услуги для удовлетворения этих изменений.

Обязанность оперативного управления бизнесом исключает пренебрежение к планированию маркетинговой стратегии. Нельзя просто надеется, что клиенты сами найдут ваш бизнес.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 751 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий