Как организовать кросс-промо и не растерять рекламный бюджет?

кросс промо

Совместные промо-акции приносят ощутимый эффект только в том случае, если они правильно организованы. Несмотря на то, что ко-маркетинг — один из самых простых и безопасных способов получить дополнительную рекламу, существует, как минимум пять необходимых шагов, которые необходимо соблюдать, чтобы получить ожидаемый эффект.

Шаг 1. Правильный выбор партнера

От партнера зависит, как минимум, половина успеха совместной акции. Когда в промо участвуют известные бренды такие, как Coca-Cola, Mars, Unilever, MediaMarkt, Централ Партнершип и другие, то внимание к кампании обеспечено.

Но и небольшие компании могут найти партнеров:

  • если предлагают действительно стоящую и полезную услугу для клиентов партнерской компании,
  • если компенсируют большую часть затрат.

К сотрудничеству следует привлекать партнеров, производящих товары и услуги аналогичного качества и ценовой категории. Не следует мешать свою продукцию с предложениями конкурентов.

В классическом ко-маркетинге ценности марок и их целевые группы должны совпадать. В идеале, когда в проекте участвуют сопутствующие товары, предназначенные для одних и тех же покупателей, он имеет гораздо больше шансов принести результат. Но как показывает практика, успешны не только проекты, в которых полностью совпадает восприятие потребителями двух брендов, но и таких, которые имеют ощутимые различия. Схожие признаки помогают компаниям успешно коммуницировать с новой для себя целевой аудиторией партнера. В то же время разные эмоциональные оттенки брендов взаимно их обогащают.

Шаг 2. Выбор направления

Существуют различные форматы взаимодействия компаний. К тому же ко-маркетинг как явление, носящее самоорганизационный характер, постоянно пополняется новыми идеями и вариантами ко-партнерства. В зависимости от формата бизнеса, масштаба компании и планируемых целей стоит выбирать тот или иной формат взаимодействия.

Сетевые магазины успешно сотрудничают с поставщиками, поэтому приходя в супермаркет каждый из нас выбирает акционные товары.

Отлично зарекомендовали себя акции формата «Подарок за покупку», когда при совершении покупок на определенную сумму или за приобретение конкретного ассортимента потребитель получает подарочный сертификат или купон на скидку в магазин партнера. Известные сети магазинов по продаже ювелирных изделий, используя этот нехитрый прием, смогли получить приток новых клиентов и наработали многотысячную базу контактов.

Говоря о клиентских базах, нельзя не отметить один из самых простых и незатратных способов кросс-продвижения — это всем известная email-рассылка. Механика такого сотрудничества абсолютно проста и прозрачна — компании обмениваются привилегиями для клиентов друг друга, и посредством email-рассылки приглашают пользователей воспользоваться специальным предложением. В письме может быть промокод или купон на скидку, который можно активировать на сайте партнера.

кросс маркетинг

 

Шаг 3. Что вы можете дать и что бы хотели получить взамен?

По статистике Ассоциации Ко-Маркетинга, наиболее частая причина, из-за которой не складывается кросс-маркетинговое сотрудничество, — это отсутствие у маркетологов или владельцев бизнеса четкого понимания из чего состоит кросс-партнерство. Компании готовы использовать инструмент перекрестных продаж, но до конца уверены какой формат подойдет именно их типу деятельности.

Действительно, форматов сотрудничества, которые так или иначе близки к ко-маркетингу — достаточно много. Как минимум, это — бартерное сотрудничество, дропшиппинг, партнерский процент за каждого приведенного клиента и т.д. Но если такие форматы сосредоточены на получении финансовых выгод, то правильно выстроенное кросс-промо, помимо этого, помогает положительно влиять на имидж компании.

План любого кросс-маркетинг проекта принимает в расчет интересы всех сторон, включая клиентов, что способствует повышению лояльности. Для того чтобы сформулировать цель ко-маркетинга, задайте себе вопрос: что я могу дать и что хочу получить взамен?

Что может привлекать в партнере? Его имя, бренд, рекламные возможности, целевая аудитория, ресурсы, каналы и т.д.

Взамен можно предложить:

  • скидки или особые привилегии для клиентов партнеров, чтобы еще больше расположить их к бренду,
  • взаимное распространение рекламных материалов, чтобы ваши клиенты познакомились с услугами и товарами партнера,
  • рекламу на сайте, пост в соцсетях,
  • базу для рассылки,
  • POS-материалы в помещении,
  • бюджет на совместные рекламные кампании и т.д.

Шаг 4. Контроль

Любая промо-акция нуждается в контроле. А уж что говорить о таком виде сотрудничества, когда от незнакомых вам людей зависят продажи и репутация вашей фирмы.

Самый простой способ проверить насколько ответственно подошел партнер к выполнению оговоренных обязательств — это послать к нему тайного покупателя. Таким образом, можно узнать — советуют сотрудники партнерской организации обратиться к вам или нет. Также стоит обратить внимание на то — лежат ли купоны на скидку в прикассовой зоне.

Шаг 5. Оценить результаты

В отличие от других методов продвижения кросс-маркетинг позволяет собрать точную статистику и понять, какое партнерское направление сработало лучше или хуже.

Анализируя полученную от кросс-маркетинга прибыль, следует учитывать затраты на печать рекламных материалов или подарки для промо-раздачи. Если использовать кросс-раздачу купонов, то для оценки результатов достаточно посчитать каждый вернувшийся промо-код. Трафик в 10-15% от распространенного тиража считается достойным результатом.

Кроме того, не стоит забывать о том, что рекламный купон может быть отложен на время, но при необходимости потребитель использует его. Не всегда после проведения кросс-маркетинга продажи наступают сразу же после проведения акции.

Кросс-маркетинг — уникальный маркетинговый инструмент, благодаря которому можно оптимизировать рекламный бюджет и получать более эффективное продвижение. Он работает при определенных условиях, но если соблюдать несложные правила, то принесет пользу любому бизнесу.

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 125 подписчикам.

email рассылка


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *