Эффективные методы продвижения услуг

методы продвижения услуг

Сервисным предприятиям нужно уметь сохранять существующих клиентов и привлекать новых покупателей, завоевывая доверие с помощью различным рекламных кампаний и акций. Существует множество методов продвижения услуг. Некоторые компании используют не более одной стратегии, в то время как другие могут применять спектр методов для достижения различных маркетинговых целей. Независимо от размера бизнеса и ассортимента услуг, сильные рекламные стратегии должны помочь вашей компании усилить ваши позиции и выглядеть на фоне конкурентов в выгодном свете.

Безусловно, многие предприятия сферы услуг невелики (например, мастерские по ремонту или парикмахерские) и не используют формальные методы продвижения. Есть также огромное множество компаний на рынке профессиональных услуг для бизнеса (B2B), например, такие, как бухгалтерские и юридические фирмы, которые до сих пор думают, что использовать в своей практике маркетинг — это непрофессионально. Несмотря на это, вам желательно понимать, что современные тенденции нельзя игнорировать. Необходимо строить бизнес – планы и формулировать способы их реализации.

Надо понимать и ясно определить цели продвижения

Цели маркетинговой стратегии должны быть направлены на потребителей: клиентов, посредников, сотрудников или конкурентов. После формулирования целей продвижения следует понять, на какие элементы маркетинга – микс вы будете делать ставку. Это могут быть личные продажи, активная онлайн и офлайн реклама, акции и скидки для стимулирования сбыта, PR или прямой маркетинг.

При проектировании стратегии, вы должны быть в состоянии ответить на следующие вопросы:

  • как ваши услуги должны восприниматься потребителем
  • какое качество будет добавлено к сервису
  • когда рекламная кампания должна начаться
  • как долго она продлится
  • какую выгоду вы ожидаете
  • и как ваша стратегия будет дифференцирована от продвижения конкурентов.

Надо понять важность взаимодействия внутренних и внешних коммуникаций компании

Проводя регулярно аудит собственной компании, подтверждая каждый раз свои сильные стороны и выявляя огрехи и угрозы со стороны рынка, вы будете держать руку на пульсе бизнеса.  Перед началом продвижения вам важно понимать путь рекламного сообщения от компании к потребителю, учитывать возможность его искажения. Кто-то из клиентов что-то не так понял. Кто-то из сотрудников что-то не сообщил. Все это результат организации внутренних и внешних коммуникаций внутри компании.

После принятия решения о цели продвижения, необходимо их довести до персонала предприятия. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи в реализуемой вами стратегии продвижения.

Надо ясно сформулировать стратегию продвижения

Предприниматели иногда жалуются на трудности в дифференциации своих услуг. Действительно, у стоматолога может возникнуть вопрос, как он может выделится среди других отличных стоматологов. В этой ситуации может возникнуть на первый взгляд заманчивая идея – буду конкурировать по цене. Но часто такой вариант заканчивается плохо для бизнеса, так как конкуренты могут включиться в эту игру и сократить свои цены. Альтернативой конкуренции по цене является разработка максимально дифференцированных коммерческих предложений, способов оказания услуг, визуальных отличий бренда и/или качества обслуживания.

Надо предложить на рынок уникальное торговое предложение

Ожидания клиента базируется на пакете базовых, основных услуг. Вы к этому можете добавить функцию дополнительного обслуживания. Например, кафе может предложить бесплатный доступ в Интернет и удобные диваны для посетителей. Будьте инновационным при создании сопутствующих услуг.

Способы оказания услуг

Сервисная компания может стать более привлекательной, если подстроится под запросы покупателей и изменит график работы или способы доставки услуг, к примеру. Если есть нарекания по скорости обслуживания, надо менять технологию обслуживания.

Брендирование бизнеса

Если ваша компания является авторитетной и предоставляет ценные для потребителей услуги, используйте брендинг, чтобы помочь клиентам связывать высокое качество обслуживания исключительно с вашим бизнесом.

Качество обслуживания

Вы можете выиграть в конкурентной борьбе за счет предоставления услуг неизменно высокого качества. Ожидания качества формируются клиентами из прошлого опыта, из общения и рекомендаций, передаваемых людьми «из уст в уста», а также из ваших рекламных сообщений, которые будут транслироваться на целевой рынок. Если вы не соответствуете рекомендациям или обещаниям, ваши клиенты будут терять интерес к вашим услугам.

Надо только помнить, что нельзя постоянно превосходить ожидания клиентов. Способы оказания услуг должны быть внутри компании стандартизированы и унифицированы. В противном случае, ваши клиенты будут обращать свое внимание на любое отклонение от ожидаемого результата. Это приведет их к мысли сравнить ваш сервис с конкурентами.

Надо выбрать лучшие методы продвижения

Разработка сильного маркетингового плана имеет жизненно важное значение для успеха любого бизнеса. Предприятия сферы услуг могут столкнуться проблемы при создании маркетинговой стратегии, так как они предлагают на рынок физические товары, которые можно легко продемонстрировать клиенту. Обслуживающие компании зависят от высокого уровня профессионализма и эффективности сотрудников.

Классический маркетинг 4P хорошо работает для товаров. В сфере услуг необходимо особо обратить внимание на дополнительные элементы маркетинга 7P:

  • Люди. Подбор, обучение и мотивация ваших сотрудников имеет огромное влияние на удовлетворенность клиентов. Сотрудники должны быть компетентными, внимательными, заботливыми, гибкими и иметь способность оперативно решать проблемы.
  • Процесс. Вы можете оптимизировать процесс обслуживания, с помощью которого услуга доставляется потребителю. К примеру, предприятия общественного питания имеют различные форматы обслуживания: классический ресторан, лаундж, фаст — фуд, кафе, буфет, столовая.
  • Подтверждение качества. Вам необходимо уметь продемонстрировать качество вашего сервиса посредством вещественных доказательств. Например, гостиницам необходимо выработать видимый деловой стиль работы с клиентами, спроектировать желаемый образ восприятия номерного фонда и общих помещений отеля, способных подчеркнуть статус, скорость предоставления услуг и чистоту помещений.

Методы продвижения услуг отличаются прежде всего тем, что целевые потребители должны быть максимально осведомлены о сервисе. Часто требуется больше объяснений, почему клиенту надо заказать услугу у вашей компании, как ваш сервис работает, и почему вы являетесь лучшим по сути для предоставления услуг.

Надо согласовать критерии измерения успеха с целями продвижения

Успех разработанной вами маркетинговой стратегии означает прежде всего, что намеченные вами бизнес – цели, были достигнуты. Большинство современных методов маркетинга опираются на внешние измерения результатов, что делает их легче для понимания. Ключевые показатели эффективности должны показать прогресс и позволить вам однозначно интерпретировать результаты. В этом вам поможет не только понимание статей баланса или KPI маркетинговых усилий. Важно уметь просчитывать, из чего складывается ваша дополнительная ценность. При таком походе ценовая цепочка наглядно покажет вам слагаемые успеха.

Методы продвижения услуг: ТОП-7

1. Постройте сеть своих сторонников (Рефералов)

Один из лучших методов партизанского маркетинга – это молва о вашем сервисе. Довольный клиент не станет ждать какого-то дополнительного вознаграждения, он сам в кругу своих друзей поделится положительными эмоциями и поделится своим опытом о работе с вами. Следующим этапом развития этого метода станет построение программы лояльности, как неотъемлемой части собственной маркетинговой стратегии. На этом этапе вы сможете предложить своим клиентам бонус за каждого нового клиента, который воспользуется «реферальной ссылкой» вашего сторонника.

2. Образование потенциальных клиентов

Другой вариант партизанского маркетинга заключается в обеспечении клиентов знаниями о вашем сервисе. Вы можете сделать это, предлагая бесплатные семинары и открытые мероприятия в целях ознакомления с вашими услугами и порядками их предоставления. Также вы можете написать статьи для журналов и местных газет, вести блог на собственном сайте или активно участвовать в выставках и конференциях. При такой образовательной стратегии маркетинга необходимо подчеркнуть особенности вашего продукта и выгоды от обращения в вашу компанию.

3. Демонстрация сервиса

Клиент может быть не уверен в целесообразности воспользоваться вашей услугой. Продемонстрируйте сильные стороны вашего сервиса и подтолкните клиента к решению существующей у него проблемы. Это поможет вам продать ваши услуги. Например, предложите бесплатные консультации с показом, как ваш сервис работает. Или продемонстрируйте на большом мониторе заранее отснятый ролик от том, как вы выполняете свои услуги и разметите монитор в том месте, где его увидят большое количество людей. Например, для пиццерии может стать очень эффективной маркетинговой стратегии показать в онлайн режиме процесс приготовления пиццы. Люди, проходящие мимо ресторана, обязательно обратят внимание на эту демонстрацию. Представьте себе, то ощущение, которые они испытают от вида вкусной пиццы.

4. Социальные сети

Сегодня практически невозможно избежать социальных медиа. Ежедневное общение миллионов людей в соцсетях, отправки сообщений своим друзьям, репосты и лайки интересного контента. Вот далеко не полная характеристика социальных СМИ. Люди хотят общаться! Они могут дать малому бизнесу серьезную поддержку и обеспечить за небольшие деньги распространение рекламы. Вы можете собирать положительные отзывы клиентов или запустить конкурс, способный привлечь дополнительную аудиторию. Совмещая эту стратегию с образовательной, вы поможете целевой аудитории сделать правильный выбор и воспользоваться вашими услугами.

5. Email маркетинг

Клиенты, которые уже пользуются вашими услугами, также должны быть охвачены вашим вниманием. Их не следует упускать. Вы можете наладить их оповещение через рассылки электронных писем, стимулируя их к совершению повторных покупок. Такая стратегия поможет вам усилить влияние на ваших рефералов.

6. Опросы клиентов после продажи

Связаться с клиентов по телефону после оказания услуги и выяснить уровень его удовлетворенности, такая стратегия «оставляет открытой дверь» для новых рекламных возможностей. Опытные продавцы делают анализ отзывов клиентов, информация из которых затем может быть использована для оптимизации маркетинга. Такой подход работает сразу на две цели: показывает вас в выгодном свете, проявляя заботу о клиентах, и дает клиенту понимание то, что вы всегда стремитесь обеспечить лучшей сервис и качество обслуживания.

7. Реклама

Методы платного продвижения занимают значительную часть в маркетинговой стратегии. Такой подход требует выделения серьезного бюджета, и поэтому необходимо более тщательно контролировать весь ход рекламной кампании. Достигнутые результаты должны соответствовать установленным вами целям.

© Блог маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 184 подписчикам.

email рассылка


Добавить комментарий