Стратегическое планирование интернет маркетинга

стратегическое планирование

Каждый бизнес неустанно ищет способы стать более эффективным, преобразуя свои планы и возможности в продажи. Но в современном мире не существует универсального маркетингового плана, который был бы применим для любой ситуации. К счастью предпринимателей существуют подходы, позволяющие понять процесс превращения целевой аудитории в покупателей.

Основа стратегического планирования интернет маркетинга

Технологическую основу для стратегического планирования маркетинга может обеспечить RACE модель, разработанная изначально для PR (связей с общественностью). Если очень кратко, то стратегия интернет продвижения на базе RACE заключается в четырех взаимосвязанных этапах:

  • систематический анализ исходных данных (Reach),
  • планирование адекватных маркетинговых усилий (Plan),
  • реализация планов взаимодействия с потребителями (Convert),
  • вовлечение потребителей с целью роста повторных продаж (Engage).

Нужна ли стратегия или можно обойтись тактическими приемами?

Когда ваш сайт является ключом к успеху в бизнесе, требуется стратегический и целенаправленный подход к интернет — маркетингу. Ваш план должен опираться на понимание того, что вы общаетесь с нужной аудиторией. Любая стратегия должна опираться на финансовые результаты и на индикаторы эффективности на каждом из этапов воронки продаж. Это позволит реализовать потенциал цифрового маркетинга, и обеспечить генерацию значительного дохода без навязчивого и агрессивного удержания клиента.

Общие правила, которым необходимо следовать при планировании

1. Начните с клиента

Постройте свой будущий план вокруг спроса и потребностей, а не вокруг ваших услуг и отработанных приемов продвижения.

2. Будьте готовы к оперативным переменам

Ситуации и планы меняются, особенно в эпоху цифровых технологий. Целесообразно создать укрупненный план на год, а детализацию мероприятий делать на ближайший квартал. Краткосрочный фокус на достигнутых результатах позволит оперативно вносит оптимальные коррективы в стратегию продвижения.

3. Назначьте реалистичные цели

Используйте понятные и конкретные бизнес — цели в своих планах. Например, увеличить выручку, средний чек или осведомленность аудитории. Воронка продаж поможет конкретизировать «направления главных ударов». Важно при назначении целей – сократить и упростить путь посетителя к покупке. В этом вам должна помочь веб – аналитика.

4. Будьте проще

Не прячьте выгоды покупателя за сложными конструкциями. Говорите на языке клиента. Это помогает покупать то, что вы предлагаете.

5. Придерживайтесь намеченного плана

Регулярно проверяйте и оптимизируйте намеченные планы. Достижение успеха во многом зависит от правильной интерпретации полученных результатов. Для этого используйте ключевые показатели эффективности, и анализируйте причины из изменений.

С чего начинается стратегическое планирование маркетинга

Знать, с чего начать — часто бывает самой сложной задачей при написании плана интернет маркетинга. Поэтому, когда у вас есть перед глазами алгоритм, соответствующий разделам модели, то вопросы без ответов исчезнут естественным способом.

Специалисты Smart Insights разработали полезную методику стратегического планирования интернет маркетинга на принципах RACE модели. Чтобы объяснить принцип работы модели в Smart Insights создали инфографику, наглядно и популярно представляющие этапы цифрового маркетинга. Она показывает ключевые элементы системы стратегического планирования, и позволяет сделать оценку достижения целей на каждой стадии воронки.

воронка продаж интернет маркетинга
Фото: Smart Insights

Стратегическое планирование интернет маркетинга начинается с понимание исходных позиций на рынке – потребители, конкуренты и доступные ресурсы. Задача – выявить сильные и слабые позиции вашего рынка сбыта, и сосредоточить имеющиеся ресурсы на более перспективных направлениях.

этапы стратегического планирования интернет маркетинга

Проведя анализ текущего положения компании на рынке, устанавливаем цели и сроки их достижения. На данном этапе необходимо решить, какие задачи станут приоритетными для реализации стратегии. Важно сконцентрировать ограниченные ресурсы для «главного удара» и не распыляться на второстепенные задачи.

Для мониторинга исполнения плана потребуется выбрать инструменты для контроля, и принять правила для корректировки тактических задач. Вам потребуется «панель управления», способная сопоставить веб — аналитику и реальные показатели продаж. Для сбора статистики можно выбрать Google Analytics, базовые возможности которого наиболее оптимальны для коммерческих сайтов.

Добавить комментарий