Воронка продаж для разных сотрудников в бизнесе

воронка продаж для бизнеса

Воронка продаж помогает любой компании систематизировать и увеличить продажи. К сожалению, внедрение далеко не всегда происходит легко и просто по нескольким причинам. Давайте разберемся, чем она может быть такой полезной для сотрудников разных отделов и бизнеса в целом, чтобы понять их мотивацию использования воронки продаж.

воронка продаж

Воронка для сотрудников

  1. Сотрудники начинают воспринимать окружающий их мир через призму совершенных продаж. По крайней мере, воспринимают работу как коммерческое предприятие с возможностью заработка, а не только как место общения с коллегами. Оценивается объем воронки путем умножения объема операций на их вероятность.
  2. Когда внедряется воронка на основе CRM-системы, вполне возможен такой результат: сотруднику, переходящему на другой этап воронки выдается новый список заданий для осуществления или ранее созданные шаблоны документов. С помощью этого можно достичь трех целей:
    1. Менеджер всегда помнит о задачах, которые перед ним стоят;
    2. Сокращается время на подготовку необходимых материалов;
    3. Увеличивается вероятность положительного решения сделки, так как система основывается на лучшем опыте.
  3. Хорошая мотивация для сотрудника. Наемный сотрудник должен не только понимать, какой объем задач он должен выполнить для достижения плана, но и сколько денег ему заплатит руководство при его выполнении.
  4. С помощью воронки продаж можно проследить, сколько операций переводятся на следующий этап осуществления. Сотрудник понимает примерное число клиентов, которые должны попасть в воронку, чтобы он смог выполнить намеченный план по продажам.

Воронка для продакт — менеджера

  1. Для продакт — менеджера воронка продаж даёт более глубокое понимание положения дел в его линейке продуктов.
  2. Прогнозирование закупок или плана производства, в зависимости от потребностей фирмы.
  3. Осознание реальной ситуации, когда обязательства или задачи могут быть невыполненными. К примеру, если поступит сразу несколько больших заказов, а производственные мощности не смогут справиться с их выполнением.
  4. Прогноз возможного провала в продажах, значительного снижения уровня сбыта и срыва закупок, что ухудшает ранее оговорённые условия от поставщика.
  5. Можно спланировать кросс-продажи собственной продукции к существующим операциям, которые близкие к закрытию.

Воронка для руководства

Осознание текущего положения дел с продажами в компании.
  1. Выделение лучших и худших менеджеров — продажников .
  2. Возможность вовремя обнаружить снижение уровня продаж, заранее принять меры, сменить направления деятельности компании.
  3. Найти причины проигрышных сделок: на каких этапах они чаще всего срываются, почему уходят клиенты.

Воронка для маркетингового отдела:

  1. Изучение успешности привлечения клиентов, сравнение результатов мероприятий и осуществленных сделок.
  2. Анализ неудач по группам продуктов для планирования активности.
  3. Анализ воздействия маркетинга для кросс- и допродаж.
  4. Планирование маркетинговых активностей для потребителей, находящихся на различных этапах воронки.

Вот так по-разному решает задачи сотрудников разных отделов система, которая носит единое название «воронка продаж». Понимание этих особенностей поможет руководителю успешно внедрить систему в своей компании.

Оригинальная статья по ссылке.

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 751 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Редактор

Мы ориентированы на информирование нашей аудитории о важных элементах работы маркетолога, и знакомим читателей с самыми актуальными и пунктуальными публикациями уважаемых изданий.

Добавить комментарий