Зачем малому бизнесу нужен маркетинг

Зачем малому бизнесу нужен маркетинг

Маркетинг — это не просто важная часть успеха в бизнесе, это базис для успешных продаж. А если нет продаж, любая компания перестанет существовать.

Что такое маркетинг?

Термин «маркетинг» охватывает множество различных видов деятельности: все они связаны с продажей продуктов и услуг вашей компании. Например, реклама — наиболее очевидная маркетинговая деятельность, но запуску рекламной кампании предшествует исследование предпочтений потребителей. Главная цель этого исследования — поиск лучшего соответствия потребительских характеристик услуг компании фактическим потребностям покупателей. Уровень обслуживания, дизайн офиса или вебсайта также являются формой маркетинга, так как они помогают подчеркнуть соответствие услуг ожиданиям клиентов.

Единственное, что не является маркетингом, по мнению некоторых специалистов по маркетингу, — так это сам акт продажи, который есть результат маркетинга.

В чем конфликт между привычкой и маркетингом

Что делают большинство владельцев малого бизнеса каждый день? У них есть видение бизнеса: предлагать самый лучший продукт на рынок, работать вне конкуренции, и обслуживать множество счастливых и довольных клиентов, которые говорят об их компании годами. Но вместо того, чтобы составить план для достижения всего этого, они ежедневно приходят в офис и усердно трудятся, полагаясь лишь на то, с чем они могут легко справиться. Это просто покупать любую рекламу задешево или продавать с дисконтом свою продукцию, надеясь привлечь нужных клиентов, которые будут высоко ценить их работу и готовы постоянно платить за услуги. После этого они ожидают, что все эти клиенты расскажут о них свои друзьям и знакомым.

Очевидно, бизнес должен уметь планировать успех. Владельцу малого бизнеса нужно определить цели и задачи:

  • Что станет драйвером продаж?
  • Что ценного можно предложить на рынок?
  • Какой уровень сервиса необходимо обеспечить?
  • За счет чего можно добиться качественного обслуживания?
  • Что для этого нужно сделать?
  • Как будут продвигаться услуги?
  • Кого стоит пригласить к сотрудничеству?

Или оставить все как есть, и дальше продолжать надеется на то, что легко дается и дешево стоит, рассчитывая лишь на некоторые результаты. Но являются ли эти результаты отражение того успеха, которого хочет достичь владелец малого бизнеса?

Каждый бизнес нуждается в стратегии

На практике стратегия маркетинга влияет на все функции бизнеса. Координация различных подразделений компании на основе плана маркетинга имеет решающее значение для устранения помех и разрывов в качестве обслуживания. Как итог, маркетинг увеличивает фактическую прибыль предприятия. Маркетинговая стратегия смотрит на все сферы деятельности малого бизнеса через призму удовлетворения известных и скрытых потребностей покупателей, помогая сбытовикам обеспечивать выручку.

Маркетинговые стратегии охватывают такие важные аспекты коммерческой деятельности, как:

  • Определение потребности в услугах посредством исследований потребительских предпочтений с целью выявления наиболее эффективных моделей продаж аналогичных продуктов на рынке
  • Изменение потребительских характеристик предлагаемых услуг на рынок или создание новых в соответствии с реальными потребностями покупателей
  • Определение того, как наилучшим образом привлечь потенциальных клиентов, информируя их о своих продуктах, ​​убеждая купить услуги
  • Создание рекламных кампаний на основе наиболее эффективного способа охвата потенциальных клиентов
  • Поддержание отношений с клиентами посредством последующих рекламных акций и программ лояльности

Упрощается процесс разработки продукта

Маркетинговая стратегия помогает малому бизнесу создавать новые услуги, имеющие наилучшие потенциальные шансы на получение прибыли. Это связано с тем, что маркетинговое планирование начинается с исследования рынка, принимая во внимание запросы оптимального целевого рынка. Используя информацию о спросе и тенденциях, можно определить, что хотят клиенты и на какую выгоду они рассчитывают. Таким образом можно дифференцировать собственный продукт от услуг конкурентов, и завоевать доверие потребителей и платежеспособный спрос.

Маркетинг помогает определить оптимальные цены

Частью маркетинговой стратегии является установление справедливой цены на услуги компании, основанные на информации, полученной из исследования рынка. Если вы узнали, что клиенты хотят высококачественный продукт высокой категории, ценовая стратегия может потребовать от компании продавать услуги по высоким ценам, которые создают воспринимаемую элитную ценность. Если ваш целевой клиент намерен сознательно торговаться и готов покупать больше по меньшим ценам, ценовая стратегия компании должна включать скидки и дополнительные преференции.

Маркетинг выстраивает лучшее распределение продуктов

После того, как малый бизнес позиционирует свой продукт на целевой рынок, владелец компании сможет выбрать эффективные каналы продаж, которые будут максимизировать прибыль компании. Эффективность маркетинга определяется глубоки пониманием клиентской базы. Молодые люди предпочтут онлайн продажи с оплатой по карте в интернет-магазине. Пожилые клиенты отдают предпочтение прямому общению, а, следовательно, нужен офис и персонал фронт-офиса. Довольно часто, к примеру в индустрии гостеприимства, приходится прибегать к услугам дистрибьютора. Это диктуется необходимостью охватить очень широкую географию потенциальных покупателей.

Маркетинг налаживает коммуникации

Чем больше надо охватить потенциальных потребителей, тем больше каналов коммуникаций надо задействовать. Без стратегии деньги на рекламу с большой вероятностью будут потрачены в пустую. Надо знать, каким средствам массовой информации отдают предпочтения клиенты, когда целесообразно делать рекламные публикации и т.п.

Конкурентное преимущество за счет применения стратегии маркетинга

Стратегическое управление бизнесом — это концепция, которая охватывает маркетинг, обслуживание, продажи и финансовые цели бизнеса. Наличие стратегического маркетингового плана означает понимание того, что ожидается от деятельности компании и как двигаться к намеченным целям.

Когда у компании есть стратегический план маркетинга, ее отделы и сотрудники могут лучше работать друг с другом, потому что все они работают на одну понятную всем задачу.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 751 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий