fbpx

Аутсорсинг маркетинга: что это такое и как этим пользоваться

Если Вам интересна тема «Аутсорсинг маркетинга», значит Вы задумались над эффективным продвижением бизнеса. Предприниматели часто избегают увеличения собственной нагрузки и роста издержек, связанных с наймом дополнительных сотрудников. Им не всегда ясны цели и задачи маркетинга, поэтому они концентрируют свое внимание исключительно на продажах. Но конкуренция растет, меняются приоритеты покупателей, возникают непредвиденные обстоятельства. Кто мог предположить, что эпидемия, вызванная коронавирусом, так сильно скажется на малом бизнесе?

Глобальная тенденция современного маркетинга – делать больше при меньших затратах. Появляются новые сервисы, автоматизирующие рутинную работу маркетолога, формируются новые тактики охвата целевой аудитории. Как следствие, растет количество статистических данных, которые заставляют чувствовать предпринимателей свою неспособность управлять маркетинговой стратегией. Что делать и как перевести затраты в инвестиции? Делегировать маркетинговые задачи внешним специалистам.

Что такое аутсорсинг маркетинга?

Это плановая передача маркетинговых функций внештатным маркетологам. Это договорной процесс со сторонним поставщиком маркетинговых услуг для выполнения тех задач продвижения, которые предприниматель посчитает слишком сложными для выполнения в полном объеме или экономически полезными для делегирования.

Маркетинг неразрывно связан с продвижением и продажами товаров и услуг. Поэтому для внештатных маркетологов ставятся задачи, неразрывно связанные с процессом продаж (точнее сказать, связанные с воронкой продаж).

Почему маркетинг передают в малом бизнесе на аутсорсинг?

Есть много причин, чтобы передать эту важную функцию в компании внешним профессионалам. Прежде всего предприниматели рассматривают эффективность маркетинговой стратегии и экономическую целесообразность. Преимущества внешнего маркетинга определяются следующими критериями:

  • Профессионализм маркетологов на аутсорсинге: больше тактик, больше технологий, больше данных, лучше результат
  • Аутсорсинг исключает найм собственного персонала, что ведет к снижению накладных расходов
  • Аутсорсинг маркетинга – это стратегическое партнерство, которое исключает появление различных предвзятых рекомендаций, поскольку работа нацелена на возврат инвестиций

Какому бизнесу подходит аутсорсинг маркетинга?

Развитие бизнеса с использованием маркетинга требует инвестиций. И далеко не всем компаниям подходит аутсорсинг маркетинга. Эта форма полезна, если Вы понимаете, что:

  • Аутсорсинг полезен компаниям, стремящимся к росту за счет большей гибкости в тактиках продвижения
  • Аутсорсинг облегчает управление затратами и может показать существенный возврат на инвестиции (ROI)
  • Для не специалистов в маркетинге это прекрасный способ проверить работающие тактики продвижения без долгосрочных обязательств
  • Не надо нанимать сотрудника на полный рабочий день, выгода опирается на опыт маркетолога
  • Внешний специалист имеет опыт работы с большим количеством каналов коммуникаций, что позволяет увеличить охват целевого рынка
  • Аутсорсинг маркетинга не требует мгновенно передачи всех функций продвижения, начинают, как правило, с рекламы и контента

Какую маркетинговую функцию можно передать на аутсорсинг?

Это зависит от возможностей компании, можно отдать только какую-то одну функции или полностью все направление. Например, посмотрите на список, и выберите для себя, что можно оперативно отдать на аутсорсинг:

  1. Разработка маркетинговой стратегии
  2. Контент-маркетинг
  3. Маркетинг в социальных сетях
  4. Поисковая оптимизация (SEO)
  5. Email-маркетинг
  6. Контекстная реклама
  7. Создание сайта
  8. Брендинг и графический дизайн
  9. Связи с общественностью (PR)
  10. Ситуационный анализ рынка

Как происходит передача маркетинга на аутсорсинг

Любой опытный маркетолог не бежит «впереди паровоза»! Прежде, чем предлагать готовое решение или какой-либо канал коммуникаций, он должен понять исходные позиции вашего бизнеса. С предпринимателем обсуждаются прежде всего цели и задачи продвижения, а не преимущества, например контекстной рекламы или раскрутки Instagram. Практикующий маркетолог формирует стратегию маркетинга и намечает набор тактик.

Предприниматель должен понять:

  • что маркетолог услышал цели и задачи бизнеса
  • подготовил план действий
  • обосновал каналы коммуникаций с потребителями
  • предложил очевидные индикаторы, позволяющие ясно понять эффективность маркетинговых действий

В каких случаях может быть полезен аутсорсинг маркетинга?

Передача маркетинговых функция может быть необходимым условием для достижения успеха, если:

  • у предпринимателя нет собственных знаний в маркетинге
  • слишком большой объем работы накопился для маркетолога
  • нужно сократить растущие расходы на маркетинг
  • собственный маркетинг не приносит результата

Сколько стоит передача маркетинга на аутсорсинг?

Цена услуги определяется в процессе переговоров и зависит целей и задач, стоящих перед бизнесом. За счет передачи маркетинговых функций сокращаются издержки компании, организация труда маркетолога оптимизирована годами. Реальный экономический эффект достигается за счет адаптации функций и возможностей.

Насколько долго передаются функции продвижения?

Это зависит от задач, поставленных внештатному маркетологу. Для коротких операций, настройка контекстной рекламы, настройка бизнес страниц в социальных сетях, сотрудничество ограничивается днями. Для других задач, например, разработка стратегии продвижения или ситуационный анализ рынка – месяцем. А для постоянных функций, таких как ведение корпоративного блога или страниц в социальных сетях, сотрудничество носит постоянный характер и занимает кварталы и годы.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий