fbpx

Что такое бизнес консалтинг в маркетинге

Маркетинговый бизнес консалтинг – один из видов консалтинговых услуг. Направлен на разработку и внедрение эффективных деловых практик. Занимаются этим маркетологи, не входящие в штат организаций, которые консультируют. Помощь специалистов носит исключительно консультационный характер. Конкретную работу по реализации наработок выполняет руководитель компании или другое ответственное лицо.

Бизнес-консультанты

Консультанты – это профессионалы, ищущие решение конкретной проблемы, или стремящиеся повысить общую эффективность предприятия. Задачи, поставленные заказчиком бизнес консалтинга перед помощниками, обычно имеют выраженную коммерческую составляющую.

Как правило, ставят следующие цели:

  • составить уникальное торговое предложение;
  • повысить ценность активов в целом;
  • оптимизировать отдельные подразделения;
  • сформировать стратегию развития.

Эти универсальные направления бизнес консалтинга включают в себя конкретику, связанную со спецификой отрасли или рода деятельности.

Выделяются типы консультантов в зависимости от области применения профессиональных навыков:

  1. Управление и стратегия (бизнес-модели).
  2. Производственные операции (качество процессов).
  3. IT-сфера (информационные технологии).
  4. HR-сфера (менеджмент персонала).
  5. Маркетинг (продвижение на рынке).

Причины обращения к консультантам

Бизнес консалтинг необходим, когда собственных усилий руководства и сотрудников недостаточно для успешной конкуренции или опережающего развития. Таким образом, менеджеры получают в готовом виде знания и опыт, зачастую недоступные при прямом изучении рыночной среды. Копирование действий конкурентов тоже далеко не всегда приносит успех, поскольку многие ключевые нюансы являются коммерческой тайной.

Бизнес консультант

Особенно привлекает бизнес консалтинг тем, что резко сокращаются расходы на разработку идеи и сроки достижения целей. Внедрение новых проектов занимает минимум времени, выделенные средства осваиваются с максимальной отдачей. В действующем окружении внедряются наиболее современные практики, не приходится всякий раз изобретать колесо.

Занимаются бизнес консалтингом специалисты с неординарным, креативным взглядом на любую ситуацию. В рутинной обстановке находят возможности для прорыва вперед, готовят качественный скачок для осуществления ранее недоступных задач. Свежий взгляд со стороны помогает выйти из сложившегося положения, не всегда оптимального по результативности.

Бизнес консалтинг позволяет обгонять конкурирующие фирмы, формировать новые тенденции в своей отрасли. Кто первым приходит к внедрению наиболее эффективной методики, получает преимущество по сравнению с соперниками, практикующими традиционные подходы.

Кому объективно нужен бизнес консалтинг

Консультантов привлекают к сотрудничеству в следующих случаях:

  • создание нового предприятия;
  • определение целей рыночной стратегии;
  • разработка плана действий;
  • мониторинг маркетингового KPI.

Для коммерческого успеха важно обосновать выбор KPI, чтобы обеспечить движение в правильном направлении.

Многим предпринимателям надо улучшить отношения с клиентами, поставщиками и партнерами. Повысить лояльность потребителей продукции, привлечь покупателей товаров и заказчиков услуг. В этом отношении бизнес консалтинг тоже очень эффективен.

Если имеется желание выйти на новый рынок, оптимизировать текущие затраты или скорее обучить персонал инновациям, стоит обратиться за помощью к консультантам. Все, что выходит за пределы привычного поля деятельности, требует профессионализма при внедрении. Практически невозможно достичь желаемых результатов только своими силами, рассчитывая на внутренние источники при генерации идей.

Задачи, стоящие перед консультантом по маркетингу

  • Привлечение клиентов и партнеров.
  • Пополнение и активизация клиентской базы.
  • Улучшение деловой репутации компании.
  • Настройка стратегии маркетинга под конкретные цели.
  • Измерение успеха в общепринятых индикаторах.

Это лишь самые важные и частые задачи, которые ставятся перед консультантами. Работа консультирующих специалистов в высшей мере индивидуальна. Следует учитывать тонкие нюансы отношений в каждом коллективе, отраслевые особенности и прочие факторы, влияющие на коммерческий успех.

Во время проведения консультаций помощники тесно и постоянно сотрудничают с менеджерами фирмы-заказчика, выполняют индивидуальные пожелания. Тогда затраты на консультирование экономически оправданы, и в скором времени инвестиции компенсируются полученной прибылью.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

[mailpoet_form id=”1″]

avatar

Екатерина Лидовская

Как копирайтер, занимаюсь написанием текстов на различную тематику с 2008 года. Профессиональные навыки журналиста позволяют решать самые сложные задачи в контент-маркетинге.

Добавить комментарий