fbpx

Что такое бренд и почему он так важен для бизнеса

Бренд – это название, термин, дизайн, символ или любая другая информация, которая идентифицирует товар или услугу определенного продавца и отличает продукт компании от других участников рынка. Т.е. комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Физические составляющие бренда – элементы фирменного стиля (название бренда, логотип, палитра фирменных цветов, оригинальная графика, набор фраз и т.д.).

Почему важен бренд?

Можно рассматривать бренд, как идею или образ, которые появляются у потенциальных покупателей, когда они размышляют о конкретных товарах, услугах или деятельности компании в целом. Не только физические характеристики продукта ассоциируются с брендом, но и чувства, эмоции, которые потребители испытывают по отношению к бизнесу. Целый комплекс физических и эмоциональных сигналов запускается у потенциального потребителя при упоминании названия бренда, появлении логотипа, визуальной идентичности. Бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищены законом.

Одной из важных составляющих бренда является репутация. Как отдельных сотрудников компании, так и компании в целом или своей продукции.

Продукт может быть скопирован другими игроками на рынке, но бренд всегда будет уникальным. Если бренд узнаваем, если какой-либо товар или услуга ассоциируются у потребителя с конкретным бизнесом, это повышает шансы в конкурентной борьбе, а значит способствует получению большей прибыли.

Бренд получает признание у потребителей

Посредством популярности бренда компания получает признание и становится известной потребителям. Такая компания может выпускать новый товар или услугу под своим именем. Основная задача, стоящая перед известной компанией, – увеличение ассортимента, рост количества потребителей за счет расширения бренда, т.е. использования существующей торговой марки по максимуму. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.

Торговая марка повышает стоимость бизнеса

Стоимость бизнеса — не только суммарная стоимость всех входящих в него активов. Существует понятие “коэффициента интересности бизнеса”, который сильно увеличивает его стоимость. Коэффициент формируется из нематериальных составляющих: репутации компании, известности ее продукта, истории предприятия, которые участвуют в становлении бренда. Это делает бизнес более привлекательным для инвестиций из-за его прочного, обоснованного места на рынке.

Бренд притягивает новых покупателей

У хорошего бренда не будет проблем в партнерском маркетинге. Если у покупателей сложилось положительное впечатление о компании, они будут иметь с вами деловые отношения из-за предполагаемой надежности имени (бренда), которому они доверяют. После становления бренда “сарафанное радио” станет эффективной рекламной техникой компании, привлекая новых потребителей товаров или услуг. 

Бренд влияет на работу персонала компании

Сильный бренд положительно влияет на работу персонала компании. Сотрудники довольны причастностью к уважаемому бренду и гордятся своей работой, т.к. работа в такой компании более приятна, полноценна и значима – как для самих сотрудников, так и для их окружения. 

Бренд создает доверие в пределах рынка

Бренд поможет завоевать доверие потребителей, потенциальных клиентов и покупателей в пределах рынка. Люди более склонны вести бизнес с положительно зарекомендовавшей себя компанией – они доверяют Вам, как экспертам. 

Известная торговая марка поддерживает рекламную кампанию

Реклама является компонентом брендинга. Использование рекламных продуктов от проверенных компаний позволяет создать привлекательную рекламную стратегию, соответствующую Вашим целям продвижения.

Брендирование бизнеса

Брендинг является маркетинговой практикой, при которой компания создает для себя имя, символ и дизайн, которые легко идентифицировать как принадлежащие успешному бизнесу. Это помогает идентифицировать продукт и отличить его от других товаров и услуг.

Брендинг важен, потому что он не только производит запоминающееся впечатление на потребителей, но и позволяет клиентам знать, чего ожидать от компании. Это способ отличить себя от конкурентов и выяснить, что именно делает Вашу продукцию лучшим выбором. Ваш бренд создан, чтобы быть истинным представлением того, как Вы хотите, чтобы Вас воспринимали.

Цель состоит в том, чтобы привлечь и удержать лояльных клиентов и других заинтересованных лиц путем предоставления продукта, который всегда соответствует обещаниям бренда. “Брендинг наделяет продукты и услуги силой торговой марки”.

Заключение

Создание собственного бренда – это процесс придания смысла вашей компании, товарам и услугам путем формирования устойчивой ассоциации в сознании потребителей. Это маркетинговая стратегия, призванная помочь быстрее идентифицировать и опробовать товары и услуги компании, и дать повод отдать предпочтение вашей компании среди множества конкурентов.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Дмитрий Митин

Пишу статьи на маркетинговые темы. Мне нравится объяснять сложные вещи простыми доступными словами. Собираюсь заниматься этим ближайшие годы.

Добавить комментарий