Что такое цифровой маркетинг

Только человек, не раз соприкоснувшийся с цифровым маркетингом, может сказать, насколько он эффективен и продуктивен для бизнеса. Используя простейшие тактики и комплексные стратегии digital marketing, можно достичь тех результатов, которые невозможны в традиционном маркетинге. Хотя многие продолжают считать, что это одно и то же. Новички, наоборот, часто испытывают настоящий страх, вступая на неизведанную дорожку в сфере цифрового продвижения продукта.

Следует помнить в любом случае, что цифровой маркетинг – это:

  • гигантский шаг к успеху в любом бизнесе;
  • совершенно инновационный подход к клиенту;
  • новые тактики, стратегии, основанные на более глубоком понимании поведения пользователей в сети и на рынке.

Печатная реклама, прямые почтовые рассылки, радиореклама и многое другое постепенно уходит на задний план. Эти методы уже устарели, не оказывая должного влияния на увеличение объема продаж и рост трафика. Флагманское место все более прочно занимает именно digital marketing.

Определение цифрового маркетинга

Официальное определение гласит, что цифровой marketing – это действие, направленное на продвижение и непосредственно продажу товаров или услуг с использованием особых тактик так называемого онлайн-маркетинга. Охватывает он три основных направления продвижения продукта:

Он всегда является интерактивным и нацелен на конкретный сегмент клиентской базы. Можно сказать, что цифровая версия – это все тот же маркетинг, но включающий обязательно в себя обратную связь с клиентом или стандартное двустороннее взаимодействие между компанией и заказчиками.

Не нужно путать цифровой и интернет-маркетинг. Если в последнем реклама размещается лишь в сети интернет, то digital версия предполагает интерактивное взаимодействие с потенциальными клиентами посредством смартфонов, телефонов, через видеоигры и различные мобильные приложения, даже на платформе метро.

Настоящий digital-маркетинг предполагает, что с клиентом можно связаться в любой точке пространства, где бы он ни находился. Поэтому основное правило цифровой marketing делает упор на три пункта:

  • правильное предложение;
  • в нужное время;
  • в четко определенном месте.

Где бы ни находился потенциальный заказчик, с ним сегодня всегда можно связаться. Главное, подобрать верную формулировку, время и подходящее место. С помощью цифрового маркетинга можно быстро привлечь внимание нужной целевой аудитории, усилить интерес к предлагаемому сервису или продукту, стимулировать рост объема продаж. Маркетологи давно отметили высокую эффективность нового вида продвижения товара и услуг и активно осваивают эту сферу деятельности.

Основные каналы цифрового маркетинга

Digital marketing работает путем создания конкретных точек интерактивности или взаимодействия на различных цифровых каналах с целью выстраивания продуктивных отношений с потенциальными заказчиками. Эти точки помогают познакомиться с предлагаемым продуктом и создать необходимое поле доверия, в котором клиент созревает к приобретению. У него рождается постепенно желание покупать именно ваш продукт. Пользователи постепенно учатся прислушиваться к вашим советам и рекомендациям, переходя в разряд не просто лояльных заказчиков, но и друзей.

Основные каналы выстраивания прочных связей с целевой аудиторией:

Когда понимаешь digital маркетинг – что это достаточно простой и необычайно эффективный способ быстро вывести продажи на высокий уровень, расширить клиентскую базу и получать стабильный прирост трафика, – начинаешь стараться постоянно пребывать на гребне волны. Каждый канал – это целый океан уникальных возможностей, периодически расширяющихся.

Маркетинговые компании онлайн – один из мощных инструментов интернет-маркетинга. Быстрый, доступный и мобильный вебсайт позволяет не только ознакомить пользователей с продуктом и брендом, но и удержать потенциальных клиентов. Платная реклама увеличивает область охвата целевой аудитории, удобно ее сегментируя. Контент маркетинг с удобным набором вебинаров, подкастов, блогов, электронной литературы, инфографики и онлайн-курсов «воспитывает» своего клиента. Воронки привлечения заказчиков посредством email-сообщений все больше набирают популярности.

Узнавание бренда и формирование социального доверия без осваивания соцсетей сегодня немыслимо. Наиболее популярные социальные сети используются также в качестве прямых каналов продаж. Партнерские программы позволяют подключить к продвижению вашего товара другие вебсайты и форумы. А про видеоролики самой разной направленности можно даже не упоминать. Визуальный подвижный ряд в коротком и простом формате гораздо продуктивнее прорекламирует продукт, чем любой другой вид рекламы.

Почему будущее за цифровым маркетингом

Привычный всем маркетинг всегда задействовал огромные ресурсы времени и сил. Было трудно проследить за процессом протекания внедрения, продвижения и продажи товара. И он, разумеется, очень дорого стоил. В отличие от него, digital-маркетинг прост, доступен и необычайно эффективен. Можно использовать сразу несколько каналов для выстраивания коммуникационных связей с потенциальными клиентами. С ними можно общаться в режиме онлайн, что позволяет не только быстро развеять всевозможные сомнения относительно продукции, но и своевременно ответить на интересующие вопросы, выстроив нужное доверие.

Теперь не нужны массовые рассылки и тонны печатных тиражей, уходящих, как правило, в мусорное ведро. Достаточно создать рекламную кампанию, отправить ее в день создания и тут же начать отслеживать эффективность ее проведения. Нужные изменения вносятся тут же, делая ее еще более качественной и действенной.

Именно цифровой маркетинг позволяет стать прозрачной, а значит стоящей доверия компанией для реальных клиентов. Вас никогда не переведут в разряд «холодной и безразличной к потребителю» организации. А лояльные клиенты начнут самостоятельно рекламировать вашу продукцию.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 496 подписчикам.

email рассылка


avatar

Рудольф Багдасарян

Главный ресурс человека – репутация. Вот чем дорожу больше всего, важно суметь вложить позитивную энергию и создать качественный текст. Считаю, что копирайтер должен вытягивать даже самые трудные материалы.

Что такое цифровой маркетинг: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *