Новые тренды маркетинга

тренды маркетинга

Большинство владельцев и ключевых сотрудников предприятий малого бизнеса играют много ролей в рамках своих компаний. В некоторых организациях только один человек отвечает за маркетинг. Он должен самостоятельно разработать маркетинговую стратегию и выполнить весь комплекс мероприятий. Поэтому так важно быть в курсе основных тенденций.

Тренды маркетинга на 2018 год

Ежегодно авторитетные компании проводят опросы маркетологов и обобщают полученные результаты. Главная цель – выявить наиболее эффективные маркетинговые тенденции, способные увеличить отдачу от инвестиций в маркетинг.

Эксперты выделяют на 2018 год наиболее значимы тенденции и инновации, доступные прежде всего крупным игрокам рынка:

  1. Понимание рынка и клиентов, формирование прогнозов на основе большого объема данных (Big Data)
  2. Общение с сообществом потребителей на их языке через социальные сети
  3. Улучшение конверсии сайта за счет тестирования и оптимизации
  4. Таргетированная медийная реклама услуг — в первую очередь через социальные сети
  5. Искусственный интеллект и машинное обучение
  6. Автоматизация маркетинга, включая CRM, поведенческий маркетинг email и персонализация email
  7. Мобильный маркетинг (мобильная реклама, разработка мобильных сайтов и приложений)
  8. Контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google с оплатой за клик
  9. Интернет PR, включая продвижение услуг через авторитеты мнений
  10. Построение партнерских отношений, в том числе разработка партнерских программ и совместного маркетинга
  11. Поисковая оптимизация сайта компании (SEO)
  12. Обслуживание потребителей через социальные медиа

тенденции малого бизнеса

Тенденции в малом бизнесе

Большинство крупных и средних предприятий активно укрепляют свои позиции, используя маркетинговые инновации в своем бизнесе. В то же время, огромное число малых предприятий находится вне инвестиционного процесса в маркетинг, уступая свои ниши более успешным игрока рынка. На наш взгляд, такое недофинансирование является значительной угрозой.

Ограниченность ресурсов

Естественно, руководители малого бизнеса обычно не имеют времени или ресурсов, чтобы уделить маркетингу достаточно внимания. В этой ситуации важно иметь стратегический маркетинговый план, в котором предусмотрены доведенные до автоматизма процедуры. Особенно это важно для тех, кто только пару часов в неделю может выделить в своем графике для реализации всеобъемлющей рекламной кампании, не заботясь о мельчайших задачах.

Аутсорсинг непрофильных функций

Ограниченность свободных ресурсов диктует условие, при котором малый бизнес привлекает к исполнению ряда задач специализированных подрядчиков. Это касается прежде всего поисковой оптимизации сайта, создания качественного контента, проведения контекстной рекламы. Причина проста: экономически нецелесообразно приглашать на постоянную занятость узконаправленных специалистов. Эти задачи имеет смысл отдать на аутсорсинг.

Сила социальных сетей для малого бизнеса

Сегодня трудно найти тех, кто ничего не слышал о социальных медиа. Аудитория социальных сетей огромна. Для малого бизнеса они предоставляют несколько ключевых преимуществ по сравнению с другими каналами коммуникаций.

Увеличение узнаваемости бренда

В конечном счете социальные средства массовой информации помогают не только представить целевой аудитории бренд компании, но заставить посетителей взглянуть на ваш бизнес другими глазами. Ваша социальная позиция привлечет особое внимание заинтересованных потребителей. Только с помощью одного клика ваше сообщение будет показано большому количеству людей. Рост узнаваемости бренда через социальные медиа помогает малому бизнесу двигаться на встречу к лояльным клиентам.

Увеличение осведомленности о своей целевой аудитории

С помощью анализа статистики страниц в социальных сетях усиливается понимание интересов аудитории. Важно знать, чему ваша аудитория отдает первостепенное значение, когда речь заходит о SMM. Стратегия продвижения в социальных сетях опирается на понимание, какой контент наиболее востребован и работает в ваших интересах.

Управление репутацией

Как только вы стали более информированы о вашей целевой аудитории, вы обнаружите, что клиент не станет обращаться напрямую к вам в случае своего недовольства. Если есть проблемы с обслуживанием, он будет размещать бескомпромиссные жалобы онлайн. Однако, обладая широким охватом многочисленных потребителей, соприкасающихся с брендом, можно решить эти жалобы с легкостью и получить хорошую обратную связь благодаря вашему быстрому отклику.

Мониторинг конкурентов

Использование социальных медиа для бизнеса может помочь вам контролировать конкурентов. В конечном счете вы сможете проанализировать их активность, выяснить, что они предлагают особенного, и на какую аудиторию они сориентированы.

Рост затрат на платную интернет рекламу

Социальные медиа являются преимущественной тактикой для маркетинга в малом бизнесе. Почти каждый целевой рынок пользуется социальными сетями на ежедневной основе. Но каждая сеть внедряет все новые алгоритмы показа постов в своих новостных лентах, стимулируя владельцев страниц использовать для продвижения платную рекламу. Эта тенденция будет продолжена и в 2018 году.

Поисковый и платный трафик остаются генераторами продаж

Несмотря на кажущуюся простоту маркетинга в социальных сетях, для компаний малого бизнеса, использующих тактики цифрового продвижения услуг, собственные вебсайты остаются основными генераторами дохода. Социальные медиа более привлекательны для охвата целевой аудиторией, но большее число продаж приходит из поисковых систем. Целесообразность комбинирования SEO и платной контекстной рекламы подтверждается экономическими результатами.

Контент правит баллом

Контент-маркетинг по-прежнему находится в топе наиболее эффективных маркетинговых тактик. Для малого бизнеса важно помнить, что любое содержание сайта или страниц социальных сетей должно работать на трансформацию посетителя в потребителя. Для понимания «путешествия покупателя» помогут системы статистики Яндекс Метрика и Google Analytics. Анализ семантики существующего контента и поиск перспективных ключевых запросов помогут малому бизнесу поддерживать конкурентоспособность за внимание потребителей.

тренды интернет маркетинга
Источник: www.smartinsights.com

Автоматизация и оптимизация маркетинга

Ахиллесовой пятой малого бизнеса остается один существенный недостаток: отсутствие понимания результатов интернет-маркетинга и не умения корректно посчитать ROI. Увы, многие компании продолжают инвестировать в маркетинг без понимания его производительности. Заглядывая немного вперед, можно смело предсказать: умные предприниматели будут инвестировать в аналитику и автоматизацию маркетинга, чтобы получить более глубокое понимание эффективности своей маркетинговой стратегии. В свою очередь эта тенденция позволит получить конкурентное преимущество за счет глубоко понимания предпочтений целевой аудитории и оптимизации каждой рекламной кампании. Благодаря этому лидеры малого бизнеса смогут завоевать лучшие позиции на рынке.

Приоритет интернет-маркетингу

Цифровой мир предоставляет малому бизнесу широкие перспективы. Многоканальность взаимодействия с целевой аудиторией увеличивает вовлеченность потребителей. Продвижение в Интернет позволяет предпринимателям держать руку на пульсе, и видеть практически в онлайн режиме эффективность своих стратегий. Поэтому так важно найти на маркетинг время и достаточные ресурсы.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 184 подписчикам.

email рассылка


Добавить комментарий