Аутсорсинг против Оффшоринга

аутсорсинг против оффшоринга

В последние годы в нашем сознании укоренились новомодные слова – оффшор, аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала. Сейчас на подходе новые смысловые выражения – решоринг, профитшеринг, уберизация. В чем актуальность этих смыслов для малого бизнеса? Начнем с рассмотрения этой большой темы с анализа специфических особенностей аутсорсинга и оффшоринга.

Почему аутсорсинг против оффшоринга

Большинство из нас пока к этому не привыкли, но во многом эти два термина «оффшоринг» и «аутсорсинг» имеют одинаковый смысл: передача некоторой части работы внештатным сотрудникам.

На протяжении последних десятилетий в результате глобализации сложилась тенденция в сфере производства, согласно которой для сокращения собственных расходов крупные и средние западные компании стали переводить часть своего бизнеса в развивающиеся страны, такие как Китай, Индия, Россия и т.д. Но реальность сегодняшнего дня такова, что издержки на оффшорных производствах растут и формируются новые причины, способствующие возвращению бизнеса в западные страны. Это прежде всего касается усиления логистических функций (необходимо увеличить скорость снабжения), улучшения качества производства готовой продукции (уровень подготовки дешевого персонала в некоторых развивающихся странах оставляет желать лучшего) и поднятия пошатнувшегося имиджа большинства известных брендов (увы, китайское качество не позволяет во многих случаях усилить бренд).

Наметившиеся тенденции решоринга (возврата бизнеса) пока сталкиваются с немалыми проблемами. Это, и дополнительные риски от значительных инвестиций, и уровень квалификации собственного персонала (либо гастарбайтеры, либо бывшие беженцы). Но очевидно, что вывод капитала может спровоцировать стагнацию в развивающихся странах.

Поэтому, для аутсорсинга появляется неплохая перспектива. Идея заключается в том, чтобы занять высвобождающиеся ниши. Это позволит сократить время и деньги, сбалансировать конечную стоимость производства при соблюдении принципов качества и осуществлении ответственного надзора за исполнением.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг — это вариант экономии, при котором заказчик получает результат некоторой работы от другой компании. Фактически – это субподряд, но принципиальная разница заключается в сроках сотрудничества. Аутсорсинговая компания должна стать частью бизнес-процесса заказчика на достаточно длительное время.

Принцип аутсорсинга заключается в экономии денежных средств за счет привлечения квалифицированной рабочей силы на вспомогательные бизнес-процессы. Контроль качества оказания таких услуг определяется существующими регламентами и также передается аутсорсинговой компании, которая в свою очередь стремится уменьшить финансовую нагрузку за счет:

  • освобождения производственного пространства заказчика,
  • сокращения времени и необходимых ресурсов заказчика,
  • позволяет заказчику возможность сосредоточиться на своих ключевых задачах.

Очевидные примеры: аудиторские услуги, услуги IT — специалистов, клининговые услуги и т.п.

Что такое оффшоринг?

По своей сути оффшоринг можно сопоставить с аутсорсиногом, при котором для снижения расходов по определенным бизнес-задачам и процессам поставщиком услуг становится другая организация, но из другой страны. Оффшоринг стремится воспользоваться низкой стоимостью рабочей силы, облегченным налогообложением и целым рядом других преимуществ, которые может предоставить такая модель.

Краткая сравнительная таблица моделей управления бизнесом

Определение

Оффшоринг означает размещение части бизнеса в другой стране.

Аутсорсинг означает заключение контрактов с внешней организацией.

Риски и критика

Оффшоринг часто критикуют за перевод финансов или рабочих мест в другие страны. Существуют геополитические риски, языковые различия, плохое взаимопонимание и т. п.

Риски аутсорсинга включают несогласованность интересов заказчиков и поставщиков, усиление зависимости заказчика от сторонней компании, отсутствие собственных высокопрофессиональных знаний о бизнес-операциях, отданных на аутсорсинг, и т.п.

Выгоды

Преимущества офшоринга — это, как правило, более низкая стоимость производства, более высокая доступность квалифицированных специалистов по низкой цене и более эффективная работа через глобальный кадровый резерв.

Обычно компании обращаются к аутсорсинговым фирмам, чтобы воспользоваться специальными навыками, эффективностью затрат и гибкостью производства.

Отраслевые тенденции

Всемирный экономический спад заставил многие компании изучить все доступные варианты повышения эффективности и снижения издержек. Происходят процессы консолидации, крупные компании поглощают мелких поставщиков услуг. Политическая ситуация складывается не в пользу развивающих стран. Но даже в такой не простой ситуации аутсорсинг находится на подъеме.

Рынок поставщиков услуг постепенно расширяется и структурируется. Профессиональные качества небольших компаний, усиление их специализации позволяет создать предпосылки для роста бизнеса.

В конечном счете наилучшее решение для рынка в целом зависит от потребностей его участников. Если нужен высокий уровень качества и контроля, аутсорсинг может быть наилучшим решением. Если нужны низкие затраты и распределенный бизнес, оффшоринг останется эффективной моделью.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 088 подписчикам.

email рассылка