Принципиальные отличия стартапа от привычного запуска нового бизнеса.

Принципиальные отличия стартапа

Иногда можно услышать, что стартап — это просто этап запуска любого нового бизнеса. Но между указанными терминами существуют принципиальные отличия. Понимание этого крайне важно, так как с самого начала требуется выбрать одну из двух стратегий развития.

Принципиальные отличия стартапа

Основное отличие. Стартап — уникальная бизнес-идея, которая в итоге должна коснуться большинства потребителей. Она легко масштабируема. С ней связан большой риск, потому что предприниматель пытается сделать то, чего никогда до него не делали. Здесь бизнес начинается с нуля: нет команды, надо закупать материальные активы, рынок и будущий сервис ничего не знают друг о друге. Стартапы создают совершенно новое или принципиально улучшают существующее. Например, начало производства мобильных устройств — это стартап. Запуск же привычного бизнеса — это использование существующего опыта и готовых решений (мастерская по ремонту обуви, кафе, салон красоты и т.д.).

Стартап ориентирован на завоевание как можно большего сегмента рынка и укрепление своих позиций до лидерства. И делать это надо максимально быстро. Но приоритетная цель — создание продукта, который покорит мир — требует времени, поэтому на получение прибыли могут уйти годы. Однако, если цель достигнута, прибыль бывает очень большой. Многие проекты вначале финансируются из личных средств или краудфандинга. Но наиболее распространено привлечение средств от венчурных фондов и инвесторов. В стартапы можно вкладывать деньги! Здесь бизнес нуждается в дополнительном капитале, прежде чем компания начнет приносить прибыль. Инвесторы хотят от стартапа повышенной финансовой отдачи — это создает дополнительное давление на компанию. Для достижения быстрого роста и масштабирования, стартап не может обойтись без постоянного использования новейших технологий. Стартап сложнее в реализации, чем привычный запуск нового бизнеса. Как показывает статистика, 92% предприятий закрываются в первые три года.

Характерные черты запуска нового малого бизнеса

Привычный проект в малом бизнесе развивается в границах, установленных предпринимателем, т.е. бизнесмен сам ограничивает масштабы и темпы роста компании (после достижения определенного результата) и сосредотачивается на обслуживании определенного круга клиентов. Конечная прибыль зависит от амбиций и планов по расширению бизнеса. Чтобы запустить новый бизнес, часто достаточно личных сбережений, участия близких, друзей, может быть банковских кредитов и/или средств инвестора. Для достижения основных бизнес-целей можно применять большое количество готовых решений. Но бизнес есть бизнес и, по разным причинам, не смотря ни на что, 32% предприятий малого бизнеса закрываются в первые три года — результат лучше, чем у стартапов.

Масштабируемость стартапов

Также отличает стартап от привычного запуска нового бизнеса постоянное увеличение штата сотрудников. Руководителю стартапа, независимо от опыта, с самого начала приходится ускоренно развивать лидерские и управленческие качества, так как проект должен расти как можно быстрее.

И наконец, об отличии в стратегии выхода. Для стартап — переход на следующий этап путем крупной сделки по продаже или проведением IPO. Для малого бизнеса есть два варианта: передача своего дела (например, детям) или продажа.

Таким образом, принципиальных отличий много. Важно разбираться в отличительных чертах этих двух стратегий развития и понимать. Эти знания позволят соотнести свои возможности и ожидания, риски, а также выбрать наилучший путь для достижения поставленных целей.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 270 подписчикам.

email рассылка


Posted in

Дмитрий Митин

Пишу статьи на маркетинговые темы. Мне нравится объяснять сложные вещи простыми доступными словами. Собираюсь заниматься этим ближайшие годы.

Добавить комментарий