Цели контент маркетинга

цели контент маркетинга

Цели контент маркетинга чрезвычайно важны. Они настолько важны, что без них работа маркетолога станет бесконечной и будет напоминать процесс, который совершает белка в колесе. В конце концов, без определения целей и постановки задач невозможно определить эффективность инвестиций на маркетинг.

Если вы не знаете направление своего движения, то вы, конечно, куда-то придете. Но вот в каком конкретном месте вы окажитесь? Этого никто не знает. Вам должно очень сильно повести, чтобы оказаться в нужном месте в нужно время. Для бизнеса это не приемлемо!

Зачем нужны маркетинговые цели контент маркетинга

Маркетинговые цели нужны для определения эффективности стратегии, общего направления продвижения услуги и выбора тех методов, которые будут использованы для создания контента.

Любые цели – это дорога к прибыли, т.е. то, к чему стремиться бизнес. Зафиксированные на бумаге цели мотивируют всех к достижению лучшего результата. Они помогают сотрудникам расставить приоритеты в своей деятельности и настроить всех к конкурентной борьбе.

Как правило, достаточно сложно вычислить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг, но постановка четких и конкретных целей, а также способов оценки достигнутых результатов значительно упрощает понимание ценности контента для бизнеса. Реализация намеченных целей повышает доверие всему маркетинговому плану в целом. И, самое главное, вселяет уверенность в перспективности финансовых инвестиций в маркетинг.

Цели в контент маркетинге должны обеспечить бизнесу конкурентное преимущество, благодаря корректной интерпретации аналитических данных, которые легко можно найти у себя под рукой.

smart
Источник: Блог Ой-ли

Техника SMART для определения целей и постановки задач

Многие годы в менеджменте и проектном управлении эффективно используется методология SMART для определения целей и постановки задач. Суть техники сводиться к простой конкретике, а сам метод прекрасно подходит для краткосрочных и среднесрочных задач, что согласуется с рамками реализации стратегии контент маркетинга.

Критерии метода SMART

  1. Specific: цели должны быть конкретными

Маркетологи должны отказаться от общих формулировок, таких как «больше внимания к бренду» или «вырастим нашу аудиторию». Они так расплывчаты, что никто в компании не будет иметь понятия, достигли ли мы поставленных целей или когда мы их наконец достигнем.

Каждый компонент стратегии контент маркетинга должен быть тщательно продуман, и ему должна быть определена совершенно конкретная цель. Например:

  • «Увеличить количество подписчиков Блога о маркетинге …»
  • «Увеличить входящий трафик сайта …»
  • «Увеличить количество скачиваний бесплатных шаблонов …»
  1. Measurable: цели должны быть измеримы

Если вы когда-либо интересовались автомобильными гонками, то слышали словосочетание «Чек-пойнт». Check-point – это заранее установленная контрольная точка на маршруте. Чтобы прийти к финишу необходимо отметиться на всех чек-пойнтах. Такие контрольные точки позволяют нам точно знать, как далеко мы продвинулись по маршруту и сколько нам еще осталось до финишной черты.

Второй критерий SMART модели очень хорошо связан с первым: конкретные цели должны быть измеримыми. Мы должны иметь возможность посмотреть на этот показатель в любой день и понять, как далеко мы ушли и сколько нам еще осталось. Если после шестимесячного продвижения с помощью контент маркетинга мы добились всего лишь 10% от годовых целевых значений, пришло время для серьезного пересмотра: целей, стратегии, команды маркетологов… И об этом лучше узнать в июне, нежели в декабре, не правда ли?

Кстати, количественные показатели не обязательно должны выражаться абсолютными значениями. Будет приемлемо оценить успех в процентном выражении. Например:

  • «Увеличить количество подписчиков Блога о маркетинге на 300 человек»
  • «Увеличить входящий трафик сайта на 50%»
  • «Увеличить количество скачиваний бесплатных шаблонов на 80%»
  1. Achievable: цели должны быть достижимы

Каждая цель должна быть связана с конкретным планом действий, состоящим из практических задач, для решения которых предусмотрены сроки и ресурсы.

На этом этапе SMART модели маркетологи становятся рекламодателями своего контента, поэтому они должны подходить к решению этого вопроса стратегически. Необходимо связать задачи («как мы будем это делать») с целями стратегии («что мы должны получить в итоге»). Например:

  • «Еженедельно публиковать контент на сайте Блога о маркетинге с целью привлечения новых подписчиков»
  • «Провести внутреннюю и внешнею seo-оптимизацию с целью увеличения трафика»
  • «Провести медийно-баннерную рекламную кампанию бесплатных шаблонов Блога о маркетинге с целью увеличения осведомленности потенциальных подписчиков»
  1. Relevant: цели должны быть актуальными

Четвертый критерий техники SMART спасает нас от попытки достичь недостижимого. Однозначно, всех нас интересует колоссальный успех. Но когда дело доходит до целей в маркетинге, необходимо придерживаться простых правил.

Оглянитесь назад и посмотрите результаты продвижения прошлого года. Новые цели должны быть в пределах объективной досягаемости, а также возможностей человеческих и финансовых ресурсов.

Проверьте, каков средний ежемесячный трафик вашего сайта? На сколько за прошлый год увеличилось число подписчиков? Проведите ситуационный анализ стратегии контент маркетинга (если таковая имеется!?), после чего определите реальные и актуальные ориентиры на будущее.

  1. Time-bound: цели должны быть ограничены по времени

Наметив конкретные, измеримые, достижимые и релевантные цели, принципиально необходимо установить дедлайн – крайний срок, к которому должна быть выполнена та или иная задача стратегии контент маркетинга.

Рекомендуется иметь ежемесячные, квартальные и годовые цели в контент плане. Более точный временной интервал не имеет большого значения, поскольку событие в контент маркетинге не имеет свойства обратной силы.

  • «Еженедельно до конца текущего года публиковать контент на сайте Блога о маркетинге с целью привлечения новых подписчиков»
  • «Провести во втором полугодии внутреннюю и внешнею seo-оптимизацию с целью увеличения трафика»
  • «Провести в 3 квартале медийно-баннерную рекламную кампанию бесплатных шаблонов Блога о маркетинге с целью увеличения осведомленности потенциальных подписчиков»

Намечая свои цели с учетом собственной производительности можно сформировать эффективную стратегию контент маркетинга. Прежде всего надо быть честными с самими собой и соблюдать баланс интересов продвижения.

Как установить «правильные цели» в контент маркетинге

Настройка целей зависит от конкретного бизнеса, команды маркетологов, рекламного бюджета и бизнес-плана компании. Тем не менее охват целевой аудитории, трафик веб-сайта и узнаваемость бренда, как правило, входят в число главных приоритетов маркетинговой стратегии.

ражирование целей контент маркетинга

Без четко определенных целей контент маркетинга, усилия маркетологов превращаются в «белый шум», так как маркетинговые усилия не способны удовлетворить потребности ваших клиентов. Системный подход к оценке влияния контент маркетинга на целевую аудиторию является единственным способом узнать, как выполняются запланированные задачи.

В то время как большинство задач контент маркетинга весьма персонифицированы для каждой компании, существует пять наиболее общих целей, которые следует иметь в виду при создании и публикации контента.

Posted in

Константин Комиссаров

Маркетинг - это конкретные дела, ежедневная работа и профессионализм. Я практикую с середины 90-х, в моём активе - гостиничный бизнес, недвижимость и клининговые услуги. А сейчас - в том числе, данный проект, и я - постоянный автор этого блога

Добавить комментарий