Как настроить цели в Google Analytics: руководство по применению

цели в google analytics

Зачем нужны цели в Google Analytics? Знать, как часто и при каких условиях пользователи совершают целевые действия. Управлять их поведением. Оценивать каналы продвижения и не сливать бюджет.

В этой статье вы узнаете, как задать цели в Google Analytics для оптимизации рекламной кампании.

С чего начать

Открываем Google Analytics. Панель администратора → Цели → Новая цель:

цели google analytics - создание новой цели

 

Жмем «Установка цели» и видим список шаблонов GA:

Цели Google Analytics - установка новой цели по шаблону

Виды целей GA

  • Целевая страница. Вы отслеживаете посещения конкретных страниц.
  • Продолжительность визита. Вы вычисляете пользователей, которые провели на сайте определенное (вплоть до секунд) время. Цель определяет юзабилити. Например, сайт «Вызвать такси». Конверсия мгновенная, но посетители торчат на сайте по десять минут. Это значит, навигация хромает, сложно найти нужную информацию.
  • Количество страниц за сеанс. Самое то, если у вас новостной или обучающий портал. Цель поможет оценить качество контента.
  • Ключевые события. Вы отслеживаете клики по формам / ссылкам / баннерам, комментарии, подписки на соцсети, просмотр видео и т.д. 

Это стандартные цели. Но есть также собственные, кастомизированные:

Цели Google Analytics - кастомизация цели

Кому нужны цели

Любому бизнесу и сайту, даже некоммерческому. Типичная ситуация: конверсия не превышает 2%, хотя все работает. Почему 98% посетителей не конвертируются? Нужны цели, чтобы понять это и управлять поведением пользователей.

Однако этот момент многие игнорируют. Возьмем крупный онлайн-гипермаркет. Сделать продажи легко – объявляйте хоть каждый день о грандиозных скидках и распродажах. Но в глобальные цели крупного продавца (в этом и отличие от лавки за углом) входят подписки, просмотр каталогов, обзоры и рейтинги покупателей, покупки по безналу, создание wish-листов и т.д. Важно установить цели и создать экономическую ценность.

Далее рассмотрим виды целей GA.

Цель направления: Целевая страница

Цель показывает, попал ли пользователь на конкретную страницу. Актуально для страниц с подписками.

Пример — переадресация пользователей на страницу «Спасибо!». Ее внутренний URL thanks.html. В настройках цели в выпадающем списке «Переход» установите «Равно» и укажите название страницы /thanks.html:

Цели Google Analytics - тип цели целевая страница

 

Через пару часов Google Analytics покажет данные о количестве лидов, источниках, времени формирования, контенте, который привел к лидогенерации, и т.д.

На что еще обратить внимание?

  • Переключатель «Переход» – здесь можно задать функции «Регулярное выражение» и «Начинается», чтобы работать с категориями или страницами, которые содержат определенные символы.
  • Переключатель «Ценность» – здесь можно задать конкретный или условный доход от цели. Для этого надо знать уровень конверсии последних лидов, среднюю стоимость контракта-подписки и какую прибыль принесет лид. Предположим, 1 продажа — 50 переходов на карточку товара, который стоит 200 рублей. То есть 1 переход стоит 4 рубля. Это ценность цели «Переход на страницу».
  • Переключатель «Последовательность» поможет настроить составную цель.
  • «Проверка цели» – если на сайте достаточно трафика, система поможет спрогнозировать конверсию по конкретной цели.

Posted in

Редактор

Мы ориентированы на информирование нашей аудитории о важных элементах работы маркетолога, и знакомим читателей с самыми актуальными и пунктуальными публикациями уважаемых изданий.

Добавить комментарий