Инструменты лидогенерации

Лидогенерация это процесс привлечения потенциальных клиентов с помощью вашего контента (как на крючок удочки) по их собственному желанию, сбор их контактных данных с помощью различных доступных средств. Процесс лидогенерации – это особый маркетинговый подход, созданный для формирования базы целевой аудитории, которая будет приобретать ваши товары или услуги.

Суть процесса лидогенерации

В современном мире компьютерных технологий, постоянного рекламирования различных товаров и услуг, существует риск потеряться, не быть услышанными и остаться за бортом огромной машины ведения бизнеса и рыночных отношений. Чтобы этого не случилось, нужно постоянно привлекать будущих потенциальных клиентов, поддерживать интерес существующих, всегда держать руку на пульсе изменчивой ситуации на рынке.

Всегда должен работать механизм продвижения, который логически ведет к образованию цепочки таких событий, как:

  1. привлечение посетителя на сайт,
  2. выполнение нужного действия, результативность операции целевого клиента,
  3. сбор его контактных данных,
  4. налаживание обратной связи,
  5. удержание внимание, подогревая интерес именно к вашему сайту, вашему продукту, заставляя его пользоваться вашими услугами снова и снова,
  6. при условии его полной заинтересованности, предложить дальнейшее сотрудничество на взаимовыгодных условиях,
  7. оформить сделку.

Естественно, чтобы привлечь клиентов, которые ищут необходимые ему товары или услуги, нужно знать потребности человека, методы привлечения и удержания его внимания. Для этого существуют особые инструменты лидогенерации.

Эффективные инструменты лидогенерации

Не каждый посетитель сайта является вашим будущим постоянным клиентом. Все лиды по итогу многочисленных исследований делятся на:

  1. «холодных», те, которые ничего о вас еще не знают, не готовы пока к приобретению, но которым нужен подобный продукт;
  2. «горячих», которые заинтересованы в покупке, читали, слышали, искали информацию об аналогичном предложении, знают ценность услуги и готовы оформить сделку и провести оплату.

Чтобы все ваши посетители интернет контента стали горячими лидами, стоит применять меры. Для такового надежного привлечения на долгое время лидов нужны действенные инструменты лидогенерации:

  1. Лидогенерация через сайт: создание корпоративного сайта, где будут расположены значки обратного звонка, показано предложение подписаться на рассылку, получить бесплатную консультацию; размещение должной информации о компании, осветление всех акций, скидок, бонусов, особых предложений.
  2. Контент-маркетинг, как эффективный инструмент создания доверительных отношений, наполнение сайта компании полезным и интересным контентом. Такой вид инструмента привлечения лидов вмещает размещение полезных статей в блоге, опросы лидов, показ роликов, специальных видео. Итогом является сбор контактных данных. Поэтому подобный момент стоит предусмотреть и заложить в план маркетинга заранее.
  3. Директ-маркетинг: это целевые и персонализированные Email-рассылки и SMS-сообщения.
  4. Лидогенерация в социальных сетях – это не единственно полезное, но действенное подспорье в борьбе за привлечение потенциальных клиентов.
  5. Создание landing page на вашем сайте для размещения уникального торгового предложения с использованием всех доступных маркетинговых и бизнес идей, рычагов и способов. Это предполагает и красоту внешнего оформления контента, его полезность, ценность, и возможность получить особые условия после заполнения листа предложения, где клиент оставляет свои данные для дальнейшей связи, и кнопка активного действия.
  6. Средства оффлайн взаимодействия, которые предполагают обзвон возможных клиентов из базы данных компании, а также организацию встреч, интересных презентаций, уникальных выставок, публичных выступлений.

Комплексное применение перечисленных методов и инструментов лидогенерации будет способствовать полноценному результату, высокой эффективности и реальной действенности.

Необходимость проведения анализа процесса лидогенерации

Внедрение и использование описанных инструментов лидогенерации это далеко не единственный способ привлечения клиентов. Даже эти методы будут работать недостаточно, не в полную силу, если не проводить своевременный анализ получаемых результатов, не вносить корректировку.

Нельзя быть полностью уверенным, что однажды сработавший инструмент будет действовать безотказно длительное время и постоянно привлекать новых клиентов. Нужна мобильность, постоянное введение новшеств, бдительный надзор за потребностями, предпочтениями и желаниями клиентов. Только в этом случае, оценив ослабление внимания, потерю интереса, можно сравнительно быстро его вернуть, оставляя клиента в сегменте целевой аудитории.

Анализ движения по списку работающих инструментов, выводы из действующих методов, это все основа для расчета вложенных средств в рекламные потоки и привлечение клиентов, а также расчета прибыли от потраченных вложений.

Анализируя шаг за шагом, видя сильные и слабые стороны, можно легко контролировать рынок, делать прогнозы, менять наполнение контента по необходимости.

Инструменты лидогенерации – это действенные методы, которые необходимо использовать, чтобы оставаться на высоте своих позиций и владеть желаниями клиента.

© Блог о маркетинге ActualMarketin©

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 1 501 подписчикам.

email рассылка


Екатерина Мазурова

Пишу статьи о маркетинге. Наиболее любимые темы: психология, заработок в интернет, обзоры продуктов, продвижение услуг при помощи контент-маркетинга. Занимаюсь копирайтингом профессионально с 2009 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *