fbpx

Корпоративная культура с позиции маркетинга

Поделись с друзьями

Термин «корпоративная культура» появился благодаря немецкому фельдмаршалу Х. К. Б. фон Мольтке в 19-ом веке. Изначально понятие использовалось для описания особенностей взаимоотношений, которые определялись между офицерами. Теперь менеджеры современных компаний уверены в том, что корпоративная культура представляет собой стратегический инструмент, ведь он ориентирует всех сотрудников организации на достижение общих целей. Именно по этой причине так важен маркетинг персонала.

Роль корпоративной культуры в маркетинге

Корпоративная культура представляет собой совокупность предположений, которые принимаются каждым сотрудником организации. Для любой ситуации определяются модели поведения, которые были приобретены компанией во время адаптационного периода к внешней среде. При этом корпоративная культура должна отличаться высоким уровнем эффективности и должна соблюдаться всеми сотрудниками. От этого во многом зависит эффективность маркетинга персонала.

Руководитель предприятия должен знать сложившиеся традиции в компании и принимать их во внимание. Ликвидация или изменение традиций может вызвать сильное сопротивление со стороны всего персонала. Существующие традиции зачастую способствуют повышению лояльности сотрудников к предприятию. Именно по этой причине гарантируется объединение всех сотрудников в одну команду.

Корпоративная культура

Корпоративная культура

Чем корпоративная культура отличается от климата

В каждой компании существует свой особенный климат. Он определяет особенности взаимодействия между сотрудниками, их положение и уровень доверяя. При этом маркетинг персонала в большей степени связен не с климатом, а с корпоративной культурой.

  • На создание признаков корпоративной культуры влияют внутренние цели организации, которые были определены конкретными людьми.
  • Учитываются заданные требования от руководства.
  • Проводится взаимодействие с сотрудниками компании, направленное на их поддержку, поощрение. В отдельных случаях, при выявлении нарушений, могут применяться санкции.
  • Учитывается система управляющих принципов.
  • Принимается во внимание миссия и кодекс корпоративной этики.

Роль корпоративной культуры в компании

  1. Создание определенного имиджа организации, которую принимают во внимание партнеры и представители общества.
  2. Демонстрация уникальности. В результате формируются конкурентные преимущества организации.
  3. Формирования делового имиджа в глазах клиентов: ответственность, экспертность, профессионализм.

Внедрение маркетинга в корпоративную культуру

Клиентоориентированность

Ориентация на запросы клиентов

Для каждой организации важно приобретать клиентов, а не терять. Именно по этой причине нужно ориентироваться на существующих клиентов. Как правило, организации работают по принципу клиент-ориентированной культуры.

Клиентоориентированность является базовой ценностью, в соответствии с которой бизнес существует для того, чтобы удовлетворять потребности спроса.

Под клиентоориентированностью подразумевается способность организации, и ее персонала современно выявлять потребности клиентов и их пожелания. Максимально удовлетворять их своими товарам или услугами. В бизнесе клиентоориентированность формирует поток лояльно настроенных потребителей, способствует увеличению продаж, позволяет выигрывать у конкурентов.

Нужно отметить, что клиент-ориентированная культура дает более мощный стимул к тесному взаимодействию с клиентами, чем продукт-ориентированная культура.

Общение с клиентами очень важно для каждого предприятия, ведь чем больше клиентов, тем больше прибыль компании. Рабочая культура с продуманными связями может повлиять на позитивные взаимоотношения с клиентами. При этом культура организации всегда должна начинаться с философии и идей, исходящих от высшего руководства. Каждый сотрудник компании обязательно должен быть вовлечен во все рабочие процессы и отвечать за взаимодействие между персоналом, ведь от этого зависит контакт с клиентами.

Внедрение инноваций в бизнес

Предполагается необходимость успешного развития компании, поэтому требуется позаботиться о внедрении инноваций в существующий бизнес. Инновации требуются для завоевания каких-либо преференций.

Помимо этого, нужно работать над:

  1. Повышением лояльности сотрудников по отношению к компании. Сотрудники должны стараться активно развиваться с учетом инновационных технологий. При этом бизнес-процессы должны совершенствоваться.
  2. Снижением сопротивлению внедрению организационных изменений, которое может возникать из-за специфики существующей корпоративной культуры.
  3. Ускорением интеграции и формированием эффективных команд, которые будут реализовывать инновационные проекты.

Маркетинг персонала может поспособствовать успешному развитию предприятия в соответствии с имеющимися задачами.

Социализация кадровой политики с целью ускорения адаптации персонала в рамках маркетинговой стратегии

Многие новые сотрудники проходят социализацию в каждой компании, причем зачастую приходится объяснять даже базовые принципы. Предполагается проведение обучения и воспитания новых сотрудников для того, чтобы они работали в соответствии с корпоративной культурой. Персонал предприятия обязан выполнять должностные обязанности. Для повышения шансов на успех желательно выстраивать комплексную систему, которая будет затрагивать основные направления управления. Только в этом случае человек быстро пройдет социализацию.

Внутренняя мотивация персонала на основе маркетинговой стратегии и контроль качества оказания услуг

Мотивация формируется корпоративной культурой, которая опирается на стратегию маркетинга. Цели компании и персонала должны совпадать. Руководство организации должно эффективно использовать потенциал сотрудников, пользуясь для этого мотивацией. Стимулы могут быть материальными, социальными, психологическими, благодаря которым сотрудники стараются успешно выполнять поставленные перед собой задачи. Например, в Японии многие работодатели учитывают индивидуальные особенности каждого сотрудника и успешно решают внутренние проблемы компании.

Маркетинг персонала и корпоративная культура – это основа успеха многих предприятий.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

[mailpoet_form id=”1″]

avatar

Екатерина Мазурова

Пишу статьи о маркетинге. Наиболее любимые темы: психология, заработок в интернет, обзоры продуктов, продвижение услуг при помощи контент-маркетинга. Занимаюсь копирайтингом профессионально с 2009 года.

Добавить комментарий