Почему важно построить стратегию продвижения
Как эффективно продвигать свои товары и услуги? Ответ на этот вопрос до сих пор вызывает споры в среде рекламодателей и маркетологов, прежде всего потому, что условия рынка динамично меняются, а значит — необходимо постоянно искать новые методы и концепции для достижения успеха как оффлайн, так и онлайн.
Почему важно достучаться до клиента
Что такое продвижение? Владельцы бизнеса понимают, что каким бы качественным не был их товар или услуга, и какой бы конкурентоспособной не была его цена, для современного рынка этого не достаточно — важно найти контакт со своей целевой аудиторией. Концепция маркетинг-микс 7P, которую используют многие современные маркетологи, позиционирует цель как достижение стратегических и тактических целей компании с помощью удовлетворения потребностей клиента.
Достигнуть этого возможно при грамотном использовании 7 составляющих:
- Product;
- Place;
- Promotion;
- Price;
- People;
- Process;
- Physical evidence.
Использование каждого из этих инструментов отдельно может добавить компании конкретных преимуществ при продвижении, но только грамотное соединение всех 7 составляющих позволяет добиться результата в кратчайшие сроки с минимальным использованием ресурсных средств. Остановимся подробнее на Promotion — рекламе и стимуляции сбыта с помощью продвижения в бизнес-среде.
Почему важно разработать стратегию продвижения
Практика показывает, что понимают, что такое продвижение в интернете, далеко не все владельцы бизнеса. На российском интернет-рынке продвижением чаще всего занимались «сеошники и компьютерщики», суть работы которых сводилась к тому, чтобы повысить рейтинги сайта в поисковой выдаче. Другими словами – обмануть поисковые системы.
На смену им пришло продвижение в социальных сетях, которому начали уделять неоправданно высокое внимание. И только малая часть бизнеса подошла к этому вопросу взвешенно, осознав, что преимущество интернет маркетинга – в построении стратегии продвижения и разработке комплекса мероприятий, взаимодействующих и корректируемых друг другом.
Построение стратегии продвижения товаров и услуг в интернете невозможно без наличия у компании бизнес-модели, ведь карта целей интернет-маркетинга строится на ее основании. Прежде всего, необходимо понимать, что стратегия должна быть уникальной — ее нельзя «подсмотреть» и скопировать у конкурентов или взять на вооружение в учебнике по маркетингу. Построение стратегии базируется на изучении рынка, продукта и возможностей конкурентной компании.
Пошаговая инструкция для построения интернет-стратегии продвижения
На подготовительном этапе для построения успешной стратегии маркетологи используют три способа сбора информации:
- маркетинговые брифинги;
- классические маркетинговые исследования;
- изучение проекции рынка в интернете.
Брифингами называют встречи маркетологов с заказчиком, в процессе которых первые выясняют всю важную для построения стратегии информацию: миссию и ценности компании, платформу бренда, УТП, сегментацию целевой аудитории, аналитику по клиентам за последние 3 года и другое. Также важно получить результаты маркетинговых исследований, если такие проводились.
Следующий шаг — проведение классических маркетинговых исследований. Сюда относятся опрос клиентов, работа с фокус-группами, исследования рынка и конкурентов. Такие исследования помогают понять место компании и продукта на рынке, осведомлённость о них клиентов, правильно строить жизненный цикл продукта и настроить другие важные параметры.
Третий шаг — изучение рынка в разрезе сети интернет. На этом этапе анализируется спрос в поисковых системах, соцсетях и тематических веб-ресурсах. Затем проводится анализ потребностей клиентов, их сегментация, изучаются возражения, уровень спроса, конкуренция, ожидания.
Что такое продвижение товаров и услуг?
На основании полученных данных маркетолог разрабатывает стратегию продвижения, которая:
- опирается на бизнес-модель компании;
- включает правильно заданные цели — и это не всегда прямые продажи;
- учитывает сегментирование целевой аудитории;
- опирается на данные анализа рынка и конкурентов;
- определяет минимальные ожидания клиентов;
- использует таргетинг;
- правильно позиционирует компанию и ее продукт.
Результатом такого подхода становится разработка комплекса мероприятий, которые позволяют достичь максимальной эффективности продвижения за счёт синергии инструментов, используемых в разных плоскостях: поисковой и контекстной рекламе, продвижении в соцсетях, на тематических форумах и другое, а также способствует грамотному распределению рекламного бюджета.
Типичные ошибки при построении стратегии
Типичная ошибка неопытных маркетологов – желание выглядеть хорошо в глазах владельцев бизнеса, что приводит к гонке за большими числами и не имеет ничего общего с эффективностью. Пример — погоня за большим количеством просмотров рекламы, спамность почтовыми рассылками, наращивание трафика, увеличение лидов. Такой подход может дать кратковременный всплеск продаж, но в долгосрочной перспективе принесёт разочарование.
Вторая ошибка — перекос в сторону психологии: ставка на креативное привлечение клиентов, коммуникации с целевой аудиторией, заигрывание с посетителями сайта. Безусловно, креатив имеет право на жизнь, но к интернет-стратегии имеет лишь косвенное отношение.
Третья ошибка — неправильное использование аналитики. Сюда относятся слишком раннее подведение итогов об эффективности кампании, принятие решений на основании неполной информации (к примеру, не учитываются обращения клиентов с помощью звонков), использование только одной из систем аналитики.
Выводы
Основные преимущества построения стратегии продвижения — комплексный подход, позволяющий добиться синергического усиления использования всех рекламных инструментов, грамотное распределение рекламного бюджета, ориентация на долгосрочную перспективу выстраивания отношений с клиентом и высокая эффективность продвижения.
© Блог о маркетинге ActualMarketing
[mailpoet_form id=”1″]