Классификация маркетинговых инструментов

типы маркетинговых инструментов

Обратите внимание, маркетинг создает возможность обмена информацией между бизнесом и клиентами. Для этого компании используют различные инструменты маркетинга, позволяющие осуществить передачу важной информации, стимулировать интерес клиентов и формировать мотивацию последующих действий. Чтобы привлечь целевую аудиторию и выстроить успешный бизнес потребуется применять сразу несколько тактик.

Ключ к успеху находится в понимании того, какие маркетинговые инструменты вам потребуются для выполнения поставленных задач маркетингового плана.

Почему так важны инструменты маркетинга?

Ответ на вопрос предельно прост и очевиден – увеличить свои продажи и повысить популярность бренда. Но для того, чтобы выбрать оптимальный инструментарий потребуется учесть текущие бизнес-цели, принятую в компании маркетинговую стратегию, поведение целевого рынка и ограничение рекламного бюджета.

Практические задачи, стоящие на этапе выбора маркетинговых инструментов:

  1. Обучение потребителей. Ваши клиенты должны опробовать ваши продукты. Для этого необходимо донести до потребителей обзор услуг, как ими можно воспользоваться и какую проблему они смогут решить. Просвещение потенциальных клиентов происходит на основе ваших рекомендаций и советов, а также за счет информирования о накопленном производственном опыте вашего бизнеса.
  2. Напоминание о возможно наступившей новой потребности у потребителей. Малым и крупным компаниям часто нужно просто напоминать своим клиентам о том, что они имеют возможность еще раз обратиться именно к вам. Таким образом, формируется устойчивая ассоциация в сознании потребителей и оказываемыми бизнесом услугами. Для этого нужно поддерживать регулярные контакты с клиентами (частота контакта зависит от цикла потребления). Цель прямых коммуникаций – напомнить, что пришло время для нового заказа или дополнительных услуг. Эта уверенность должна основываться на статистических данных типичного использования продуктов компании.
  3. Анонс новых коммерческих предложений. Стимулирование продаж путем предоставления скидок или специальных акций невозможно без оповещения ваших потребителей. Потребуется вызвать у клиентов интерес к предстоящему событию и сообщить им о дополнительных выгодах.
  4. Проведение исследований. Для решения изложенных задач необходимо выяснить, каким образом ваши потребители получают информацию и какие у них предпочтения. Вам потребуется наладить с ними «обратную связь». Она может быть организована различными вариантами: по электронной почте, по телефону или непосредственно через обычную почту. Важно собрать ценную информацию о своих клиентах, в том числе: что они любят или не любят, хотят и не желают, их отношение к ценам и качеству. Систематизация полученных данных поможет увеличить ваши продажи и популярность компании.маркетинговые инструменты

    Виды маркетинговых инструментов

  • Традиционные СМИ: такие, как рекламные щиты, баннеры, газеты, журналы, телевидение, радио и справочники, а также связанные с ними процессы по созданию печатной рекламы, рекламных роликов и пресс-релизов. Главный фокус – охват большого числа людей для обеспечения успеха. Рекламное сообщение должно подталкивать людей к мысли о необходимости покупки. Это — дорогостоящий инструмент маркетинга, однако традиционные СМИ остаются наиболее надежным источником информации.
  • Цифровые СМИ. Современные компьютерные технологии и программное обеспечение позволяет целенаправленно обратиться к потенциальным клиентам. И что очень важно, этот вид коммуникаций измерим и предоставляет вам возможность оперативно получать данные для анализа. К цифровым маркетинговых инструментам относятся: поисковая оптимизация, контекстная реклама, мобильный маркетинг, интерактивная баннерная реклама, рассылки по электронной почте и так далее. Одним из ключевых компонентов успеха является наличие веб-аналитики, средства которой предоставляет информацию об онлайн активности и интересах ваших посетителей, географию потенциальных потребителей и списки запросов (ключевых слов). Это максимально эффективный инструмент при наличии соответствующего опыта.
  • Социальные медиа. Социальные сети, форумы и блоги представляют собой отдельное подмножество цифровых СМИ. При этом основной целью социальных медиа является установление доверительных отношений с целевой аудиторией, что позволяет увеличить вовлеченность потенциальных клиентов и выявить их предпочтения и интересы. Данный вид коммуникаций предлагает недорогие инструменты с потенциально высокой прибылью.
  • Промо-элементы: такие рекламные элементы, как брошюры, визитные карточки, подборки материалов для прессы, сайты-визитки. Они также являются не менее важными инструментами маркетолога. Некоторые из этих элементов включают большое количество подробной информации и выделяют отличительные особенности вашего бизнеса. Таким образом вы предоставляете потребителям контактную информацию о себе. Промо-элементы способствуют узнаваемости бренда, но при их применении необходимо прежде всего учитывать стоимость.

Заключение

Предложенную классификацию можно легко расширить, используя и другие критерии. Например, от того, в каком направлении должна поступать информация – во внешний мир или внутри самой компании. Внутренний маркетинг также является важным аспектом маркетинговой стратегии. Вам может потребоваться отправлять различные сообщения или подробную информацию для сотрудников, акционеров и партнеров. Цели варьируются, но обычно, внутренний маркетинг – это попытка придать стимул внутри компании для реализации новых продуктов во внешнем мире.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

Подпишись на нашу рассылку и присоединись к 485 подписчикам.

email рассылка